Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
  • +7 (47364) 2-17-06
Нововоронеж, Космонавтов ул, 5а

отчёт за 2016-17 уч.г.

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДОУ

 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж» функционирует с июля 1973г.

       В детском саду 8 групп:

- для детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет – 1 группа;

- для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет – 7 групп.

       Общее количество детей – 200. В учреждении созданы все необходимые условия для всестороннего и гармоничного развития детей.

       Право на ведение образовательной деятельности подтверждено Лицензией, регистрационный номер ДЛ-99 от 07.02.2014 года. 

       Учреждение находится в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств - Отдела образования. Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем бюджетных средств в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

       МКДОУ Нововоронежский детский сад №8 является некоммерческой организацией, созданной для оказания образовательных услуг. Учредителем детского сада является муниципальное образование - городской округ  город Нововоронеж, функции и полномочия которого осуществляет отдел образования и молодежной политики администрации городского округа  город Нововоронеж.

       МКДОУ Нововоронежский детский сад №8 является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в финансовом отделе городского округа  город Нововоронеж.

Управление Учреждением – осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», типовым Положением и его Уставом.

Руководитель Учреждения – Валентина Ивановна Попова. Высшее педагогическое образование; педагогический стаж 28 лет, заведующий – с 2005года.

Режим работы учреждения:

-          с сентября по май – воспитательно-образовательный  процесс;

-          с июня по август – летняя оздоровительная компания;

      -     рабочая неделя – пятидневная;

-          длительность пребывания детей –12 часов;

-          ежедневный график работы: с 6:48 до 19-00

 Вся работа коллектива ДОУ в 2016 -2017 учебном году велась согласно годовому плану.

Цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Целевые ориентиры:  Инициативность и самостоятельность ребёнка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.

 Приоритет: Воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего своё мнение и умеющего отстаивать его.

 Задачи:

  1. Повышение качества двигательных навыков воспитанников посредством использования подвижных игр разнообразной направленности.
  2. Развитие исследовательской активности ребёнка-дошкольника в ходе экспериментирования с различными объектами в контексте ФГОС ДО.
  3. Построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие качеств мышления (гибкости, подвижности, системности, диалектичности, поисковой активности, стремление к новизне, развитие речи, развитие творческого воображения).

 Работал в  2016-2017 учебном году наш педагогический коллектив  под девизом:

«Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно» А.Энштейн

 В своей работе коллектив опирается на «Программу развития ДОУ», которая способствует совершенствованию образовательной деятельности учреждения. При ее разработке коллектив ДОУ опирался на знание тенденций современного образования, на изучение потребностей населения, анализ состояния воспитательно-образовательной работы, четкое выделение главных проблем ДОУ. Одним из ведущих направлений в реализации «Программы развития ДОУ» является   физическое  развитие ребенка, которое реализуется им через освоение социального опыта в продуктивной деятельности. Ежегодно делается упор на одну из проблем, которая тщательно прорабатывается и обсуждается коллективом на методических мероприятиях и в практической деятельности. С сентября 2015г введена и реализуется Основная Образовательная Программа (пилотный вариант) в соответствии с ФГОС ДО.

            Содержание программ по различным направлениям развития детей взаимосвязано и скоординировано таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью. Материал программ, реализуемых в МКДОУ, обеспечивает высокий уровень интеллектуального и физического развития детей, охрану и укрепление здоровья, соблюдение норм и правил безопасного поведения, всестороннее развитие личности дошкольника.

 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Дошкольное учреждение укомплектовано сотрудниками, коллектив объёдинён едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ДОУ.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий детским садом Попова В.И., которая руководит и контролирует деятельность  всех структур. Так, на первом уровне управления находится заведующий детским садом, на втором уровне – старший воспитатель, заведующий хозяйством, на третьем уровне – педагоги, объект управления.

 Сведения о качественном составе педагогических работников 

Единство взглядов на совместно решаемые образовательные задачи и пути их осуществления, общность ценностных ориентаций, отсутствие принципиальных разногласий в общепедагогических подходах к решению основных проблем управления в оценке деятельности педагогов – все это обеспечивает правильную организацию воспитательно-образовательного процесса  в детском саду.

       Коллектив ДОУ с высоким уровнем творческого потенциала. Педагогов детского сада отличают: творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.

 В учреждении работает 22 педагога, из них:

  • Заведующий                                                   – 1
  • Старший воспитатель                                    - 1
  • Учитель-логопед                                      – 1
  • Педагог-психолог                                     – 1
  • Музыкальный руководитель                        – 1
  • Инструктор по физкультуре                         – 1
  • Воспитатели групп детей от 1,5 до 7 лет   – 16

Образовательный уровень педагогов                          

Образование

2016-2017

%

Среднее специальное не педагогическое

-

-

Средне специальное педагогическое

11

50

Высшее

11

50

 

Квалификационный уровень педагогов

Квалификационная категория

2016-2017

%

Базовая

3

14

ПСЗД

2

9

I категория

13

59

Высшая категория

4

18

     

Педагогический стаж на 01.01.2017г

до 5 лет

от 5 до 10 лет

с 10 до 15 лет

от 15 до 20 лет

от 20 до 25 лет

от 25 и выше

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

6

27

1

4.5

1

4.5

3

14

1

4.5

10

45.5

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 Образовательные программы  и технологии.

       Содержание образовательного процесса с детьми от 1,5 до 7 лет выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2014г.)

Предмет деятельности ДОУ: Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и эколого - биологическому   развитию детей.                                                                              

Парциальные программы

- Т.Б. Филичева, Г.В. Туманова «Формирование звукопроизношения у дошкольников»

- Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР»

- Т.Б. Филичева, Г.В. Туманова «Программа обучения и воспитания  детей с ФФН»

- Г.А. Каше, Т.Б. Филичева «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи»

- Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»,

- Л.Н. Прохорова «Организация экспериментальной  деятельности»,

- С.Н. Николаева «Ознакомление дошкольников с неживой природой»

- О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

- Г.Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»

- Р.Г. Казакова «Нетрадиционные техники рисования»

- Г. Швайко «Изодеятельность в детском саду»

- О.П. Радынова  «Музыкальные шедевры»

- Буренина А. И.  «Ритмическая мозаика»

- Л. Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте»

ü  Построение образовательного процесса в МКДОУ Нововоронежский детский сад №8 ориентировано на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

ü  При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции всех образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определён комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.

ü  Решение образовательных задач осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

ü  Непосредственно образовательная деятельность реализуется через  организацию различных видов детской деятельности  или их интеграцию с  использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы  и  решения конкретных образовательных задач.  Педагоги вправе самостоятельно корректировать ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы.  Общий объем  самостоятельной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области соответствует требованиям действующих СанПиН 2.4.1.3049-13 (3-4 часа для всех возрастных групп).

Анализ кадрового обеспечения педагогического процесса на 2016– 2017 учебный год.

Работа по аттестации.

Содержание мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Составление графика аттестации, плана работы

сентябрь

Заведующий В.И. Попова

Ст.воспит. Н.А. Рязанова

2

Консультация по процедуре аттестации

в течение года

Ст.воспит. Н.А. Рязанова

3

Помощь воспитателям по подготовке материала по аттестации

в течение года

Ст.воспитатель

Н.А. Рязанова

4

Подготовка и проведение аттестационных мероприятий

в течение года

Аттестуемые

5

Оформление документов по аттестации

в период аттестации

Ст.воспит. Н.А. Рязанова

6

Прохождение курсов

в течение года

Воспитатель

Н.Н. Апалькова

Воспитатель

Л.Н. Полянская

7

Изучение новых методических рекомендаций по процедуре аттестации в 2016-2017 уч. г.

в течение года

Ст.воспитатель

Н.А. Рязанова

8

Аттестация

декабрь 2016г

Учитель-логопед

Л.Г. Прыткова

июль 2016г

Ст. воспит. Н.А. Рязанова

Воспитатель Л.А. Ершова

Воспитатель М.М. Иванова                                                                                           


 В течение 2016-2017 учебного года аттестовались: учитель-логопед Л.Г. Прыткова на ВКК, педагог-психолог Н.С. Кольцова на I категорию и приступили   к процедуре аттестации: на I КК старший воспитатель Н.А. Рязанова, на ВКК воспитатели М.М. Иванова, Л.А. Ершова.

 Все педагоги занимались самообразованием по различным темам и проблемам. Профессиональное  мастерство педагогов детского сада обобщается в различных формах методической работы: выступления на различных уровнях, открытые показы и семинары-практикумы, собеседования, составление планов, самоанализ, участие в городских, региональных, всероссийских, международных конкурсах.

В течение 2016-2017 учебного года работал методический совет. План работы выполнен.

Школа молодого специалиста 

Основной целью работы с педагогическими кадрами считаем совершенствование профессионального мастерства воспитателей в дошкольном образовательном процессе, оказание реальной,  действенной помощи воспитателям в совершенствовании их мастерства. Молодым специалистам (И.В. Сафонова, М.В. Деева) и недостаточно опытным педагогам оказывалась необходимая помощь: консультации, наставничество.

            Согласно годовому плану проходят педагогические часы, работает школа молодого специалиста, где педагоги обмениваются опытом работы, проводят мастер-классы, консультации, презентации.

 Повышение профессиональной компетентности педагогов   2016 – 2017 год

 

- Работа по самообразованию (постоянно).

1 квартал

- Семинар-практикум «Шаги навстречу» ст. воспит. Н.А. Рязанова, педагог-психолог Н.С. Кольцова.

- Семинар-практикум на город «Развитие исследовательской активности ребёнка-дошкольника в ходе экспериментирования с различными объектами в контексте ФГОС ДО» ст. воспитатель Н.А. Рязанова:

  • Презентация «Экспериментирование как средство развития ребёнка-дошкольника» Н.А. Рязанова;
  • Мастер-класс с презентацией «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи ребёнка в ходе экспериментирования с различными материалами» Л.Г. Прыткова;
  • Презентация «Старший дошкольник –исследователь» И.А. Чупеева;
  • НОД «Путешествие в секретную лабораторию» О.М. Балашова, М.М. Романова;
  • НОД «Домашний лимонад» М.В. Деева, И.В. Моисеенко;
  • НОД «Хочу всё знать!» Н.С. Кольцова, И.В. Сафонова;
  • НОД «Лаборатория чудес» Т.Н. Величко, Н.П. Чернявская.

- Школа мастерства. Педагогическая мастерская «Рукодельница» (техника канзаши).

2 квартал

- Городской конкурс «Аукцион методических идей»:

  • Презентация «Музейная педагогика в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Л.А. Ершова;
  • Презентация «Экспериментирование как средство развития ребёнка-дошкольника» Е.В. Яковлева.

- Тематический семинар «ТРИЗ» Н.А. Рязанова, Н.П. Чернявская.

- Школа мастерства. Деловая игра «Психологическая мозаика общения» Н.А. Рязанова, Н.С. Кольцова.

- Конкурс «Воспитатель года» 3 место воспитатель И.В. Сафонова на уровне города.

3 квартал

- Мастер-класс «Кукла из глубины веков. Путешествие в прошлое» Л.А. Ершова.

- Семинар-практикум «Профилактика синдрома профессионального выгорания» Н.А. Рязанова, Н.С. Кольцова.

- Открытый показ на город «Построение ОД на основе современных технологий, обеспечивающих развитие качеств мышления»:

  • · Доклад «Эффективное развитие интеллектуальных способностей дошкольников-одна из актуальных проблем современников» Н.А. Рязанова;
  • · ИОД «Путешествие за добрым сердцем» Н.С. Кольцова, Н.П. Чернявская;
  • · ИОД «Кто ж такие птички?» О.М. Балашова, М.М. Романова;
  • · ИОД «Наша репка удалась, жёлтым солнышком зажглась!» Н.Н. Апалькова, И.Ю. Плякина;
  • · ИОД «На сказочной поляне загадок» И.А. Чупеева, Е.в. Яковлева.

- ГМО «Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»:

  • · Презентация «Шаг в искусство» Н.А. Рязанова;
  • · Презентация «Приобщение дошкольников к музыкальному искусству посредством интеграции с применением ИКТ» И.Н. Болдинова;
  • · Презентация «Приобщение к искусству через развитие интереса к изобразительной деятельности» М.М. Иванова;
  • · Презентация «Формирование у дошкольников интереса к эстетической стороне окружающей действительности в процессе общения с природой» Н.Н. Апалькова.
 
 

   Проанализировав результаты аттестации, работы по самообразованию педагогических работников, проводимую методическую работу, результативность участия в конкурсах можно сделать вывод, что задачи Программы развития по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ ещё не полностью решены. Профессиональный уровень подготовки позволяет педагогам квалифицированно осуществлять деятельность по воспитанию всесторонне развитой личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе, эффективно использовать современные педагогические технологии и методики.

 АНАЛИЗ  ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 Анализ методической работы с кадрами.

Большинство педагогов владеют персональным компьютером и  активно используют его в своей профессиональной деятельности. За 2016-2017 учебный год 6 педагогов создали персональные мини-сайты, на которых публикуют методические материалы. Итого 20 педагогов ДОУ имеют персональные сайты. Повысилась активность по обучению на вебинарах и участию в профессиональных конкурсах на разных уровнях.

Методическая    работа    в    ДОУ   в   целом    оптимальна   и   эффективна,  имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

            Исходя  из результатов изучения деятельности педагогов, определили цели и задачи в работе с педагогическими кадрами.

            Основной целью работы с педагогическими кадрами считаем совершенствование профессионального мастерства воспитателей в дошкольном образовательном процессе в свете ФГОС ДО.

Исходя из цели работы с кадрами, определяем следующие задачи:

  • способствовать преодолению сложившихся стереотипов в организации работы с детьми;
  • актуализировать потребность воспитателей в приобретении теоретических знаний в области инновационных программ и технологий, а также в практическом их использовании;
  • обучать воспитателей рациональному планированию;
  • обучать воспитателей способности отслеживать  результаты работы с детьми, т.е. приемам педагогической  диагностики;
  • совершенствовать и осваивать новые формы работы с родителями.

            Систематическое и планомерное изучение, анализ и контроль помогают вскрыть недостатки и показать положительные стороны деятельности каждого воспитателя.  Положительные результаты в работе дает сочетание контроля с самоанализом, самоконтролем и самооценкой деятельности педагогов.

Консультации с педагогами 2016-2017 учебный год

№ п/п

Тема

1

Индивидуальное консультирование по вопросам планирования и организации развивающей среды

2

«Влияние познавательно-исследовательской деятельности на развитие интеллектуальных способностей личности»

3

«Как развивать эмоции у детей»

4

 «Организация проведения игр зимой на прогулке»

5

«Дидактические игры с дошкольниками как пропедевтика грамотного письма»

6

«ОД с использованием методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми»

7

«Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников»

8

«Формирование предпосылок к учебной деятельности как важнейший аспект подготовки ребёнка к школьному обучению»

9

«Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»

  Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования  призвана специально организованная методическая работа. Она занимает особое место в системе работы нашего учреждения.

Обновление содержания дошкольного образования находится в прямой зависимости от инициативы, творчества и участия педагогов в методических мероприятиях. Методическая работа в ДОУ проводилась согласно годовому плану. Подготовка докладов к педсоветам, семинарам, консультациям способствовала повышению профессиональной компетенции педагогов. Уровень подготовки и участия воспитателей в методической работе достаточно высокий.

              Были проведены следующие педагогические советы:

  1. «Стратегия развития ДОУ на 2016-2017 учебный год.  Утверждение годового плана»
  2. «Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников»
  3. «Эффективное развитие интеллектуальных способностей дошкольников  - одна из актуальных проблем современников»
  4. Итоговый (творческий отчёт) «Подведём итоги года»

 В целях успешного достижения задач образовательной деятельности учреждения, повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в течение отчетного года велась целенаправленная, планомерная методическая работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов, а также развитие у педагогов желания и стремления работать эффективно.

Анализ выполнения программы

Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ДОУ.

Анализ выполнения программы по направлениям показал, что Программа выполнена на    95   % 

Результаты усвоения воспитанниками основной общеобразовательной программы  за 2016–2017г

Возрастные

группы

Социально-коммуникативное развитие  %

Познавательное развитие  %

Художественно-эстетическое развитие  %

Речевое развитие %

Физическое развитие %

Итог

 %

Вторая группа раннего возраста № 4

100

91

01

78

100

92

92

Младшая группа                           № 1

84

100

100

88

100

94

87

Младшая группа                           № 8

62

52

81

100

100

79

Средняя группа                             № 6

100

99

99

96

100

99

99

Старшая группа                            № 2

100

100

100

100

100

100

99

Старшая группа                            № 10

100

100

100

91

100

98

Подготовительная группа            № 3

100

100

100

95

100

99

100

Подготовительная группа            №7

100

100

100

100

100

100

Всего по МКДОУ

93

93

96

94

100

95

 Для успешной реализации  образовательных программ осуществляется  комплексно-тематическое перспективное планирование.

            Тематическое планирование, составленное на 2016-2017 учебный год, обсуждалось на заседании МО педагогов. Представлено на утверждение заведующему МКДОУ Нововоронежский детский сад  №8.

            Педагоги  при составлении тематических планов большое внимание уделяли выбору разнообразных форм работы, учитывая при этом интересы и потребности самих воспитанников.

            Для формирования у каждого обучающегося системы знаний о своеобразии своего региона, при составлении тематических планов педагоги  включают материалы о Воронежском крае.   

            В основе комплексного подхода лежат идеи единства, целостности, неразрывности образовательно-воспитательного процесса. Проявляется комплексный подход, прежде всего в соблюдении целостного, системного характера целей, задач и отдельных операций воспитания и обучения. С этой целью педагогами разработаны интегрированные перспективно-тематические планы, на основе которых строится работа всех специалистов ДОУ  в течение  учебного года.

Система контроля в ДОУ позволила получить объективную информацию о реализации ООП ДОУ. Полученные результаты будут использованы при планировании системы контроля на новый учебный год.

            Успех педагогической деятельности зависит от людей, которые ей занимаются. У нас работают грамотные творческие педагоги, которые хорошо разбираются в инновационных процессах.

            Можно отметить работу воспитателей с родителями: документация ведётся на должном уровне, консультации и рекомендации постоянно меняются в родительских гостиных. Введены новые формы сотрудничества с родителями.

            Посещенные мероприятия показали серьезную подготовку педагогов. Обязательным условием проведения ОД являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, релаксация, динамические паузы, гимнастика для глаз, пальчиковые игры). Учебная нагрузка соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Воспитатели неукоснительно им следуют.

 АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ  ЗА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

       На основе результатов деятельности ДОУ в 2016-2017 учебном году следует сделать вывод, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической и творческой активности педагогов.

       Долгосрочный методический проект по выполнению годовых задач стартовал в сентябре 2016 года  и удачно завершился в мае 2017 года.

      Некоторые мероприятия хочется отметить особо, так как проведены они были на высоком профессиональном уровне, это:

  1. Семинар-практикум «Развитие исследовательской активности ребёнка-дошкольника в ходе экспериментирования с различными объектами в контексте ФГОС ДО»;
  2. Публикации статей о ДОУ в газете «Мой город», репортажи КТВ;
  3. Праздник, посвященный Дню матери с приглашением женщин Совета Ветеранов города;
  4. Открытый показ «Построение ОД на основе современных технологий, обеспечивающих развитие качеств мышления»;
  5. Участие и победы в городских конкурсах «Красная гвоздика», «Зажги свою звезду», «Город наших фантазий», «Атомиада»;
  6. Городское методическое объединение «Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста».

       Необходимо отметить повышенную  активность и заинтересованность родителей в жизни детского сада. Родители активно принимали участие в выставках, конкурсах, акциях, совместных мероприятиях, благоустройстве и озеленении территории ДОУ.

      В этом учебном году продолжает работу web-сайт нашего детского сада. Созданы персональные мини-сайты педагогов. Педагогический коллектив продолжает активно участвовать и побеждать в различных конкурсах. Педагоги охотно делятся своим опытом работы со своими коллегами на методических объединениях, семинарах, в сети.

       Сравнительный анализ уровня усвоения программы свидетельствует о положительной динамике. С каждым годом все большее число воспитанников принимают участие в различных конкурсах и выставках, организованных на базе ДОУ. Дети посещают Воскресную школу, школу искусств, различные секции, кружки и студии города.

  Учитывая результаты и проблемы, мы определили перспективы работы на следующий уч. год:

- продолжать совершенствовать работу по проектной деятельности;

- продолжать работу по распространению педагогического опыта в СМИ;

- совершенствовать качество работы ДОУ при взаимодействии с родителями;

- продолжать работу по организации обучения педагогов на курсах повышения квалификации;

- систематически пополнять методическую базу «Консультативного пункта» для родителей;

- продолжать систематическую работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;

- решать хозяйственные проблемы.

 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Кружковая работа

Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие кружковой работы детского сада.

На протяжении 2016-2017 учебного года в ДОУ успешно работали кружки:

                                                         * «Удивительное рядом»

                                                         * «Музыкальная гостиная»

                                                         * «Веселый каблучок»

                                                         * «Мастерская юных художников»

                                           * «Умники и умницы»

  Кружковой работой было охвачено 43 % детей ДОУ.

         Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные  способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.

  В целях углубления связи с природой действует экологический кружок «Удивительное рядом», воспитателя Н.Н. Апальковой. Созданы условия для формирования и удовлетворения познавательного интереса к различным природным объектам, для развития экологической культуры детей.  Дети участвуют в специальных днях защиты окружающей среды,  в играх – путешествиях, акциях, КВН, викторинах, конкурсах, исследовательских опытах, экотренингах.

На занятиях кружка «Мастерская юных художников» воспитатель Иванова М. М. использует нетрадиционные формы организации обучения, знакомит детей с различной техникой изображения (пальцевая живопись, рисование по мокрой бумаге, тестопластика  и т.д.). Дети передают свои замыслы композицией, цветом, формой, ритмом. Результатами деятельности педагога и детей являются декорации к утренникам, оформлению помещений ДОУ, работы для конкурсов различного уровня. Это позволяет  решать задачу по развитию художественно–эстетического вкуса.

            Работу по развитию ребёнка в музыкальной деятельности организует руководитель кружков «Музыкальная гостиная», «Веселый каблучок». Музыкальный руководитель Болдинова И.Н. помогает развивать творческое начало каждого ребёнка старшего дошкольного возраста. В ДОУ собрана фонотека классической музыки, в каждой группе есть различные виды театров, магнитолы, музыкальные инструменты. Театральная деятельность включена в различные виды деятельности. Дети драматизируют сказки, ставят спектакли.

            Продолжил работу кружок познавательно-речевого развития «Умники и умницы». Учителем-логопедом Л.Г. Прытковой и педагом-психологом  Н.С. Кольцовой составлена программа кружка для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Выставки 2016-2017 учебный год

Сроки

Наименование мероприятия

сентябрь

Экспозиция «Путешествие по любимому городу»

октябрь

Детский рисунок «Детский сад моей мечты»

ноябрь

«Новинки методической литературы» в метод. кабинете

декабрь

«Подарки ёлке»

январь

Фотовыставка «Наши зимние забавы»

февраль

Выставка рисунков «Наши защитники»

март

Выставка семейных газет «Моя семья»

апрель

 «Правила движения достойны уважения» в группах

май

 «Они сражались за Родину»

«Безопасная дорога»


КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

            В ДОУ созданы условия для оказания помощи детям с нарушениями речи.   Вся работа учителя - логопеда направлена на коррекцию и развитие речемыслительной деятельности детей. Данная работа проводится в тесном контакте с воспитателями  ДОУ и родителями. Постоянно организуются индивидуальные беседы, консультации.

Учителем-логопедом Прытковой Л.Г. разработана система планирования коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии, имеется рабочая программа по коррекции звукопроизношения по ФГОС. Кроме того, она обобщила и систематизировала свой опыт работы в «Практический материал по звукопроизношению для логопедов и воспитателей». Имеется материал на дифференциацию звуков речи (игры и упражнения по каждому звуку речи).

Коррекционная работа педагога-психолога заключается  в  обеспечении психологического здоровья детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства. В соответствии с поставленной целью педагог-психолог Н.С. Кольцова  реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста, развивает индивидуальные особенности ребенка.  Внимание специалиста  привлекают  интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр. От нее   требуется создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду, а также  оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.

Педагог-психолог   старается прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. В психопрофилактике инициатива целиком исходит от педагога-психолога, в этом проявляется творчество его как специалиста. Она   выявляет такие психологические особенности ребенка, которые могут в дальнейшем обусловить возникновение определенных сложностей или отклонений в его интеллектуальном и личностном развитии.  Следит за соблюдением в детском саду условий, необходимых для нормального психического развития и формирования личности детей на каждом возрастном этапе, а также предупреждает возможные осложнения в психическом развитии и становлении личности детей в связи с их переходом на следующую возрастную ступень.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ

Работа с родителями

          Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в целом – взаимодействие детского сада с семьёй и социумом.

         Контингент родителей неоднороден, имеет различные цели и ценности, высокие требования к образованию, большое желание дать ребенку хорошее образование. Так как одной из основных задач ДОУ является удовлетворение потребностей всех родителей, то для ее успешного решения необходимо создать разнообразные сегменты образовательных услуг. А эта задача будет достигнута только через совместное творчество, работу родителей, социума, общества в целом. Приоритетными направлениями являются:

  • Повышение педагогической культуры и педагогических знаний родителей.
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

      В начале учебного года мы составляем план работы с родителями, в нём намечаем мероприятия различного характера: информационного, познавательного, ознакомительного и просветительского.

        Педагоги ДОУ в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это - взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представле­ние о воспитании, менять которые очень сложно. Во-вторых, большинство родителей ­занятые люди, которые не всегда могут поз­волить себе уделить время на участие в семи­нарах, тренингах и других видах специально организованной работы в ДОУ. Зачастую они считают наиболее прием­лемой для себя формой взаимодействия ко­роткие беседы с воспитателями во время ут­реннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что этого не достаточно.

       Продолжаем поиск действенных форм, современных нетрадиционных методов  включения родителей воспитанников в сотрудничество с ДОУ.

       В нашем детском саду проводится много разнообразных праздников.  Они проходят не для родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие вместе с ребёнком, узнали, сколько хлопот и труда надо вложить для любого торжества, а самое главное через такую совместную деятельность ребёнок становится  коммуникативным, коммуникабельным, заинтересованным.

       Мы постоянно вовлекаем родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашаем на открытые занятия, привлекаем к участию в проектах, мероприятиях, выставках, конкурсах. Также эффективными формами работы мы считаем консультации, анкетирование, а самое главное, совместная творческая работа. В этом году прошёл ряд конкурсов при активном участии родителей воспитанников.

       В работе с родителями педагоги активно используют наглядные формы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую компетентность родителей.

       Педагогический коллектив нашего детского сада по взаимодействию с родителями и социумом движется в правильном русле. 

Взаимодействие с социумом

     Сотрудничество ДОУ с учреждениями образования, науки и культуры способствует расширению кругозора детей, формированию навыков общения, духовно-нравственному и художественно-творческому развитию.

     Детский сад взаимодействует с пятью социальными институтами:

  • Школы №1, №3
  • Дворец Культуры
  • Театры «Иллюзион», «Феерия» г. Воронежа и «Корона» г. Лиски
  • МАУ «Спортцентр»
  • Школа Искусств им. Силина

Все они, опираясь на то или иное направление развития ребенка, формируют у него конкретную компетентность.

Совместные мероприятия со школами доступны нашим детям. Знакомим своих воспитанников с работой разных учреждений города, с сотрудниками этих учреждений делимся своим опытом.

     В этом году  с играми, забавами дети отмечали «Масленицу»; «Святки» с колядками, песнями и хороводами; «Пасху» с изготовлением подарков, росписью пасхальных яиц и, конечно, с приглашением гостей, а самые лучшие гости наших праздников это родители. Организовали праздничный концерт ко Дню матери для женщин Совета Ветеранов. Победили наши воспитанники в городском детском фестивале «Апрелинка-2017г» и «Зажги свою звезду» в школе искусств, «Атомиаде» в спортцентре.

     Такая плодотворная работа позволяет раскрыть и развить все стороны ребёнка.

     Данная работа способствовала развитию у детей всех компетентностей, особенно социальной и информационной. Дошкольники не только приумножили опыт сотрудничества с малышами и сверстниками, но и приобрели опыт сотрудничества с учащимися школы, взрослыми.

      Всё это углубляет интерес к школе и снимает тревожность, связанную с обучением в школе.

Преемственность со школой

            Сегодня понятие преемственности практикуется широко как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.

            Для формирования у дошкольников устойчивого интереса к обучению в школе, желания учиться, успешному проведению адаптационного периода, в ДОУ осуществляется совместная деятельность с МОУ СОШ №1,3.

            Анализируя работу 2016-2017 учебного года, мы видим, что работа была направлена на мотивационную готовность детей к школе. Была организована целенаправленная педагогическая работа с детьми 6-7 лет, предусматривающая поэтапное формирование компонентов школьной позиции.

   Проведённая работа позволила сделать определённые выводы:

  • Поэтапное формирование положительного отношения к школе обеспечивает  сознательное становление у детей.
  • Использование разных форм  работы с детьми 6-7 лет ведёт к повышению и сохранению интереса у дошкольников к школе, учению, желанию занять новый социальный статус школьника.
  • Оказание помощи родителям по вопросам формировании мотивационной готовности ребёнка к обучению в школе, помогает становлению внутренней позиции школьника и возникновению эмоционально-положительного отношения к школе, как у детей, так и у родителей.
  • Система педагогической работы по преемственности между детским садом и школой ведёт к созданию условий для плавного перехода из дошкольного детства к систематическому школьному обучению.

    Показатели данного учебного года выше по сравнению с прошлым. Воспитанники подготовительной группы нашего учреждения при поступлении в школу показывают хорошие результаты.

  ОХРАНА  ЖИЗНИ  И  ЗДОРОВЬЯ  ДЕТЕЙ

Медицинское обслуживание

      Наличие медицинской документации соответствует номенклатуре дел дошкольного учреждения. Оформление и ведение документации своевременное.

     Соблюдаются требования по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий. В случае возникновения инфекционных заболеваний проводятся карантинные мероприятия: изоляция групп, строгий фильтр во время утреннего приема детей, помещения и посуда обрабатываются дезрастворами. Во время подъема сезонных простудных инфекций проводится прием поливитаминов, применяются чесночные «бусы», употребление в пищу лука и чеснока, оптимальный двигательный режим, корригирующая гимнастика после дневного сна, витаминизация третьего блюда, хождение босиком по «Дорожке здоровья».

Комплексный план медицинской работы ДОУ на учебный год

Мероприятия

Составление реестра законодательных актов и нормативных документов по вопросам медицинской деятельности.

Издание приказов об утверждении:

– циклограммы работы медицинской сестры;

– планов, программ мед. работы, профилактических и оздоровительных мероприятий;

– графиков выдачи пищи, стирки белья, уборки помещений;

– ответственного за организацию документооборота медицинской деятельности и др.

Составление сетки занятий, режима дня на учебный год

Разработка программы физкультурно-оздоровительной работы

Составление перечня оздоровительных процедур, режима двигательной активности детей

Составление списков работников для прохождения медицинского осмотра

Разработка плана летне - оздоровительной работы

Заключение договоров о сотрудничестве с поликлиникой, медицинскими учреждениями

Составление отчетной документации по питанию, заболеваемости, оздоровительно-профилактической работе в ДОУ

Оформление и ведение медицинских карт, прививочных сертификатов детей

Оформление и ведение журналов, документов, регламентирующих медицинскую деятельность в ДОУ в соответствии с номенклатурой дел

Составлению меню

Анализ заболеваемости, состояния физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Организация оздоровительных процедур, закаливающих мероприятий с детьми

Организация и проведение вакцинации детей и работников

Динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей

Антропометрические измерения детей

Проведение медицинского осмотра детей и иммунопрофилактики

Оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев

Выявление заболевших детей, своевременная их изоляция

Информирование администрации, педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья; о случаях заболеваний острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.

Сообщение в территориальные органы здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди детей и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза

Проведение консультаций, инструктажей с работниками по организации карантинных мероприятий, соблюдению санэпидрежима

Просвещение работников, родителей по вопросам профилактики заболеваний и оздоровления детей

Презентация опыта медицинской работы

Семинары, совещания по вопросам медицинской деятельности

Курсовая подготовка

Обучение и сдача работниками санитарного минимума

Привлечение врачей-специалистов медицинских учреждений к участию в оздоровительно-профилактической работе ДОУ

Оказание психологической помощи, социальной поддержки родителям по вопросам воспитания детей, приобщения их к здоровому образу жизни

Взаимодействие с медицинскими работниками детской поликлиники

Контроль (по отдельному плану)


Анализ заболеваемости детей за 2016– 2017 учебный год

Период

2014 – 2015 уч. год %

2015 – 2016 уч. год %

2016 – 2017 уч. год

Сентябрь

1,1

4,4

2,1

Октябрь

2,6

5,4

2,3

Ноябрь

2,3

3,2

2,1

Декабрь

1,4

2,2

2,6

Январь

8,8

5,4

3,8

Февраль

2,4

3,5

4,2

Март

2,9

1,9

2,6

Апрель

5,7

0,9

1,7

Май

1,4

1,3

1,3

Итог %

3,2%

3,1%

2,5%

 Каждый учебный год одной из важнейших  задач является оздоровление детей и воспитание у них  потребности заботиться о своем здоровье.  В нашем детском саду разработана комплексная система  физкультурно – оздоровительной работы.  Эффективно используются современные здоровьесберегающие методики и технологии.  Во всех возрастных группах для анализа заболеваемости, дифференцированного подхода к индивидуальной работе с детьми воспитатели заполняют «листок здоровья», где указывается заболеваемость  за месяц. На каждого поступающего ребенка в ДОУ имеется карта учета развития, где отмечается вес, рост, кратность заболеваний, дается  оценка по группе здоровья. Для контроля динамики развития и состояния здоровья используются осмотры, антропометрия. С часто болеющими детьми  проводится  сезонная профилактическая   работа, специальные  закаливающие  процедуры.

В целях повышения эффективности физического воспитания и оздоровления детей,  в группах осуществляются физкультурно-оздоровительные мероприятия в течение дня по Комплексной программе физического воспитания для дошкольников в рамках интеграции с образовательной областью «Физическая культура». Также должное внимание уделяется организации питания детей: разнообразное меню; витаминизация третьего блюда; употребление в пищу большого количества овощей, содержащих витамин С.

         Показатель заболеваемости по ДОУ снизился в сравнении с прошлым учебным годом. Работу по снижению заболеваемости в ДОУ на 2016-2017 учебный год можно считать хорошей.

Анализ организации питания в МКДОУ

       В МКДОУ улучшено качество питания воспитанников за счет сбалансированности,  использования продуктов, обогащенных витаминами.  Приказом заведующей повышена персональная ответственность поваров, медсестры, кладовщика за качеством приготовления блюд, продуктов питания и сырья, поступающих на пищеблок. На организацию питания для МДОУ Нововоронежский детский сад № 8 выделены бюджетные средства. Сертификаты и удостоверения качества имеются.

     В МДОУ Нововоронежский детский сад №8 десятидневное меню выполняется, завтраки и обеды готовятся строго по технологическим картам, вовремя заполняются и ведутся журналы бракеража сырой и готовой продукции. Меню-требования заполняются в соответствии с установленными требованиями.

      Санитарное состояние пищеблока находится в удовлетворительном состоянии.

      Технологическое и холодильное оборудование находится в удовлетворительном состоянии, весоизмерительные приборы прошли поверку.

Своевременно выделяются средства на проведение обработки. Материально – техническая база пищеблока соответствует нормам СанПина. Пищеблок пополнен эмалированной посудой, моющими средствами.

      Для формирования у дошкольников и их родителей навыков здорового образа жизни постоянно ведется просветительская работа в области гигиены питания. В родительских уголках систематически меняется информация по формированию ЗОЖ. Для профилактики острых кишечных и паразитарных заболеваний постоянно проводится инструктаж с педагогами, детьми, родителями.

    Физкультурно – оздоровительная работа

    Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ ведётся в системе. Большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Занятия проводятся регулярно, время продолжительности  соблюдается.
    Постоянно проводятся закаливающие процедуры: прогулки на воздухе, босохождение.  Организуются физкультурно – оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения и подвижные игры, корригирующая гимнастика. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. Данная работа также включает в себя взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков ЗОЖ. Совместно с родителями организуются спортивные праздники, досуги. Для систематизации воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию  разработан план, который включает в себя все разделы комплексной работы по укреплению и сохранению здоровья дошкольников, в том числе тесное взаимодействие с родителями. На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе педагоги освещают вопросы оздоровления детей.

      Двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, поэтому в нашем ДОУ создаются все  необходимые условия для самостоятельной двигательной активности детей – это и наличие спортивного оборудования, инвентаря, дидактического материала, учитываются принципы построения предметно - развивающей среды.

     Инструктором по физической культуре Кулаковой Н.П. проводятся разнообразные виды физкультурной ОД (сюжетные, тренировочные, игровые), утренняя гимнастика - цель которых: развитие интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.         

     В МДОУ   созданы условия для физического и психического комфорта ребенка, осуществляется профилактика различных заболеваний. Воспитателями постоянно поддерживается потребность в спонтанной двигательной активности детей, и создаются условия для переживания «мышечной радости». Проводятся традиционные и нетрадиционные виды НОД с двигательными минутками, динамическими паузами, физкультминутками, более интенсивной двигательной деятельности перед занятиями умственного характера, статистического напряжения  в течение дня.

 Диагностика физической подготовки за последние три года отражает положительную динамику оптимальных и допустимых уровней развития.  

 Работа по предупреждению ДТТ

      Придавая важное значение деятельности всех участников учебного процесса по предупреждению ДТТ, педагогический коллектив нашего ДОУ проводит свою работу по постоянному совершенствованию форм и методов изучения детьми ПДД и  их пропаганды.

 Анализ проверки  показал, что в МКДОУ Нововоронежский детский сад №8  проделана следующая работа:

  • По комплексно-тематическому планированию в течение всего года проводились профилактические беседы, НОД, игры, соревнования,  праздники, развлечения и др. мероприятия по ПДД;  
  • Организованы  экскурсии для   дошкольников   к  уголкам по безопасности дорожного движения и  беседы с соответствующей тематикой.
  • Во всех возрастных группах оформлены уголки по ПДД. Наполняемость уголков соответствует возрасту детей.
  • Для родителей воспитатели групп оформляли брошюры по правилам дорожного движения, папки-передвижки.
  • Была организована тематическая выставка работ.
  • Проведён ряд физкультурных досугов согласно годовому плану.

 Работа по пожарной безопасности

      В целях наилучшего обеспечения безопасности ДОУ сотрудничает с другими социальными институтами, в т. ч. с семьями воспитанников. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности.

      В ДОУ разработан план взаимодействия с родителями, включающий родительские собрания, оформление информационных уголков (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т. п.). Организованы совместные праздники и развлечения, цель которых– выработка навыков безопасного поведения во время пожара.

Результатом является:

•          обучение педагогов ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности;

•          оформление и пополнение уголков пожарной безопасности в групповых помещениях;

•          приобретение дидактических игр, наглядных пособий для изучения правил пожарной безопасности с воспитанниками и работниками;

•          взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников по закреплению и соблюдению правил ПБ дома.

Ежеквартально, согласно плану, проводится учебная эвакуация.

 Работа по обучению воспитанников безопасности жизнедеятельности будет продолжена в ОД по ОБЖ в течение следующего учебного года.

 ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков из развития. Образовательная среда в нашем детском саду включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребёнка, становление его субъектной позиции, развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

     Педагоги стремятся дать малышам положительную установку, что детский сад – это их второй дом и создают атмосферу тепла, уюта, эмоционального комфорта. Интерьер групповых комнат должен ребенку напоминать образ дома. Воспитатели стараются приблизить оформление групповых комнат, спален к домашней обстановке, чтобы малыши не испытывали дискомфорта от их размеров. Для этого подобрали красивые шторы. В игровых комнатах, как и в квартирах детей, есть крупногабаритная детская мебель: стол, стулья, диван, кресло. Она размещена так, что образованы «маленькие комнатки», где дети могут чувствовать себя комфортно.

     В каждой ясельной группе изготовлены подвесные фигурки, бабочки и птички, которые помогают малышу снять напряжение, отвлечься от расставания с мамой, знакомят их с формой и цветом, размером предметов.

Основные требования к организации среды:

-          содержательно-насыщенная, развивающая;

-          трансформируемая;

-          полифункциональная;

-          вариативная;

-          доступная;

-          безопасная;

-          здоровьесберегающая;

-          эстетически-привлекательная.

     Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей

 ИТОГИ АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЫ

            Результаты административно-хозяйственной деятельности ДОУ оказывают существенное влияние на качество и уровень воспитательно-образовательной работы, а также на обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Основным источником финансового обеспечения деятельности ДОУ являются средства, поступающие из муниципального бюджета - фонд оплаты труда, оплата коммунальных расходов, оплата продуктов питания.   При реализации административно-хозяйственной деятельности, работа зав.хозяйством направлена:

ü  На руководство хозяйственной деятельностью учреждения;

ü  Пополнение материальными ценностями;

ü  Своевременное оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей;

ü  Оформление рабочих графиков младшего и технического персонала;

ü  Заключение договоров между организациями города и образовательным учреждением;

ü  Хозяйственное сопровождение образовательного процесса;

ü  Контрольно-инспекционная деятельность.

Младший обслуживающий персонал в течение всего года работал стабильно, нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций не зафиксировано. Рабочие графики младшего и технического персонала оформлялись вовремя, в случаях отсутствия персонала своевременно производилась замена.

В ДОУ были проведены две большие проверки:

- готовность пищеблока к работе в период летней оздоровительной компании;

- готовность ДОУ к учебному году.

Результаты данного контроля положительные.

Проводились проверки со стороны обслуживающих и контрольных организаций. Результаты контроля показали, что в ДОУ хозяйственная деятельность осуществляется на должном уровне.

Решены проблемы:

  • Заменена песочница группы №2;
  • Приобретены ковры в гр. №1, №4;
  • Приобретено развивающее оборудование в кабинет экологии;
  • Приобретены телевизоры в гр.№2, №10
  • Приобретена картофелечистка на пищеблок;
  • Заменены окна в группе №1 и в музыкальном зале;
  • Приобретена мебель для кабинета учителя-логопеда.

Запланирована работа на ЛОП:

  • Ремонт беседок;
  • Замена  окон в кабинете учителя-логопеда и на пищеблоке;
  • Покраска бордюров и уличного оборудования;
  • Ремонт кабинета логопеда;
  • Ремонт кранов противопожарного водопровода;
  • Замена входных дверей.

Определён круг проблем, требующих решения в следующем 2017-2018 учебном году.

Организация охраны труда в учреждении регламентируется основными нормативными документами: Уставом МКДОУ, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, Положением о системе управления охраной труда, приказами по охране труда. В учреждении имеются все виды инструкций по охране труда. Несчастных случаев на производстве, в том числе и детского травматизма, не происходило.

            ДОУ  оснащено компьютерной техникой, подключено к сети Интернет, что значительно облегчает осуществление работы учреждения.

            Таким образом, произведён большой объем хозяйственных работ и работ по улучшению условий труда; постоянно велась работа по  укреплению материально – технической базы ДОУ, что способствовало дальнейшему развитию детского сада,  повышению качества образовательных услуг, предоставляемых ДОУ. Работа административно-хозяйственной службы оценивается хорошо.

 Вывод:  Деятельность коллектива ДОУ в течение 2016-2017 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.