Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
  • +7 (47364) 2-17-06
Нововоронеж, Космонавтов ул, 5а

отчёт за 2015-16 уч.г.

Отчёт за 2015 – 2016 учебный год

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДОУ

  Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж» функционирует с июля 1973г.

       В детском саду функционирует 8 групп:

- для детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет – 1 группа;

- для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет – 7 групп.

       Общее количество детей – 177. В учреждении созданы все необходимые условия для всестороннего и гармоничного развития детей.

        Право на ведение образовательной деятельности подтверждено Лицензией, регистрационный номер ДЛ-99 от 07.02.2014 года. 

       Учреждение находится в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств - Отдела образования. Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем бюджетных средств в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

       МКДОУ Нововоронежский детский сад №8 является некоммерческой организацией, созданной для оказания образовательных услуг. Учредителем детского сада является муниципальное образование - городской округ  город Нововоронеж, функции и полномочия которого осуществляет отдел образования и молодежной политики администрации городского округа  город Нововоронеж.

       МКДОУ Нововоронежский детский сад №8 является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в финансовом отделе городского округа  город Нововоронеж.

Управление Учреждением – осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», типовым Положением и его Уставом.

Руководитель Учреждения – Валентина Ивановна Попова. Высшее педагогическое образование; педагогический стаж 27 лет, заведующий – с 2005года.

Режим работы учреждения:

-          с сентября по май – воспитательно-образовательный  процесс;

-          с июня по август – летняя оздоровительная компания;

      -     рабочая неделя – пятидневная;

-          длительность пребывания детей –12 часов;

-          ежедневный график работы: с 6:48 до 19-00

 Вся работа коллектива ДОУ в 2015 -2016 учебном году велась согласно годовому плану.

Цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Целевые ориентиры:  Инициативность и самостоятельность ребёнка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.

Приоритет: Воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего своё мнение и умеющего отстаивать его.

Задачи:

 Организация двигательного режима воспитанников в различные режимные моменты с целью реализации образовательной области «Физическое развитие».

  1. Решение задач по оказанию воспитывающего и обучающего воздействия на детей при обеспечении личной безопасности через разные формы образовательной деятельности; организация совместной деятельности с родителями по данному направлению.
  2. Совершенствование работы с детьми по знакомству с художественной литературой через интеграцию образовательной области «Речевое развитие» с другими образовательными областями.

 Работал в  2015-2016 учебном году наш педагогический коллектив  под девизом:

«Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам»

 В своей работе коллектив опирается на «Программу развития ДОУ», которая способствует совершенствованию образовательной деятельности учреждения. При ее разработке коллектив ДОУ опирался на знание тенденций современного образования, на изучение потребностей населения, анализ состояния воспитательно-образовательной работы, четкое выделение главных проблем ДОУ. Одним из ведущих направлений в реализации «Программы развития ДОУ» является   физическое  развитие ребенка, которое реализуется им через освоение социального опыта в продуктивной деятельности. Ежегодно делается упор на одну из проблем, которая тщательно прорабатывается и обсуждается коллективом на методических мероприятиях и в практической деятельности. С сентября 2015г введена Основная Образовательная Программа (пилотный вариант) в соответствии с ФГОС ДО.

            Содержание программ по различным направлениям развития детей взаимосвязано и скоординировано таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью. Материал программ, реализуемых в МКДОУ, обеспечивает высокий уровень интеллектуального и физического развития детей, охрану и укрепление здоровья, соблюдение норм и правил безопасного поведения, всестороннее развитие личности дошкольника.

 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Дошкольное учреждение укомплектовано сотрудниками, коллектив объёдинён едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ДОУ.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий детским садом Попова В.И., которая руководит и контролирует деятельность  всех структур. Так, на первом уровне управления находится заведующий детским садом, на втором уровне – старший воспитатель, заведующий хозяйством, на третьем уровне – педагоги, объект управления.

 Сведения о качественном составе педагогических работников 

Единство взглядов на совместно решаемые образовательные задачи и пути их осуществления, общность ценностных ориентаций, отсутствие принципиальных разногласий в общепедагогических подходах к решению основных проблем управления в оценке деятельности педагогов – все это обеспечивает правильную организацию воспитательно-образовательного процесса  в детском саду.

       Коллектив ДОУ с высоким уровнем творческого потенциала. Педагогов детского сада отличают: творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.

 В учреждении работает 21 педагог, из них:

  • Заведующий                                           – 1
  • Старший воспитатель                               - 1
  • Учитель-логопед                                     – 1
  • Педагог-психолог                                    – 1 (+1 в декретном отпуске)
  • Музыкальный руководитель                      – 1
  • Инструктор по физкультуре                      – 1
  • Воспитатели групп детей от 1,5 до 7 лет   – 14

 Образовательный уровень педагогов:                                     

Образование

2015-2016

%

Среднее специальное не педагогическое

-

-

Средне специальное педагогическое

11

52

Высшее

10

48

         Квалификационный уровень педагогов:

Квалификационная категория

2015-2016

%

Базовая

3

14

ПСЗД

6

29

I категория

8

38

Высшая категория

4

19

 

2015-2016

до 5 лет

от 5 до 10 лет

с 10 до 15 лет

от 15 до 20 лет

от 20 до 25 лет

от 25 и выше

кол-во ч.

%

кол-во ч.

%

кол-во ч

%

кол-во ч.

%

кол-во ч.

%

кол-во ч.

%

8

38

-

-

2

9.66

2

9.66

2

9.66

7

33

 Вывод: Анализируя кадровое обеспечение можно сделать вывод, что остается стабильной обеспеченность кадрами. Все вакантные места стабильно востребованы. Педагоги повышают уровень педагогического мастерства, посещая курсы повышения квалификации, готовятся к аттестации по присвоению квалификационной категории.

 МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Образовательные программы  и технологии.

       Содержание образовательного процесса с детьми от 1,5 до 7 лет выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной  

       программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:  

       Мозаика-Синтез, 2014г.)

       Выбор данной  общеобразовательной Программы обусловлен тем, что она:

  • является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования;
  • разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования ООП;
  • ведущие цели Программы -  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
  • особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям;
  • цели Программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения;
  • приоритет Программы – воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Предмет деятельности ДОУ: Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и эколого - биологическому   развитию детей.                                                                                      

Цель: Создание благоприятных условий для повышения качества образования и обеспечения разностороннего развития личности ребёнка с учётом особенностей его физического,  психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечения готовности к школьному обучению.

 ü  Построение образовательного процесса в МКДОУ Нововоронежский детский сад №8 ориентировано на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

ü  При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции всех образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определён комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.

ü  Решение образовательных задач осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

ü  Непосредственно образовательная деятельность реализуется через  организацию различных видов детской деятельности  или их интеграцию с  использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы  и  решения конкретных образовательных задач.  Педагоги вправе самостоятельно корректировать ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы.  Общий объем  самостоятельной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области соответствует требованиям действующих СанПиН 2.4.1.3049-13 (3-4 часа для всех возрастных групп).                                                                                                  

 В течение 2015-2016 учебного года аттестовались: воспитатель С.В. Новосельцева, педагог-психолог Н.С. Кольцова на I категорию и приступили к процедуре аттестации на I КК с 01.07.2016г воспитатели: Е.Н. Чиколенко, И.В. Моисеенко, М.М. Романова, О.М. Балашова.

 Все педагоги занимались самообразованием по различным темам и проблемам. Профессиональное  мастерство педагогов детского сада обобщается в различных формах методической работы: выступления на различных уровнях, открытые показы и семинары-практикумы, собеседования, составление планов, самоанализ, участие в городских, региональных, всероссийских, международных конкурсах.

В течение 2015-2016 учебного года работал методический совет. План работы выполнен.

 Школа молодого специалиста

Основной целью работы с педагогическими кадрами считаем совершенствование профессионального мастерства воспитателей в дошкольном образовательном процессе, оказание реальной,  действенной помощи воспитателям в совершенствовании их мастерства. Молодым специалистам и недостаточно опытным педагогам (Н.С. Кольцова, Е.Н. Процкая, Т.А. Сапронова, Е.Н. Чиколенко, Л.А. Ершова, И. В. Моисеенко, Д.А. Пикалова, Л.Ю. Бочарова, Л.В. Духанина, О.М. Балашова) оказывалась необходимая помощь: консультации, наставничество.

            Согласно годовому плану проходят педагогические часы, работает школа молодого специалиста, где педагоги обмениваются опытом работы, проводят мастер-классы, консультации, презентации.

  Повышение профессиональной компетентности педагогов

2013 - 2014 год

2014 - 2015 год

2015 - 2016 год

- Работа по самообразованию (постоянно).

1 квартал

- Деловая игра с воспитателями «Словесная мозаика» учитель-логопед Л.Г. Прыткова на уровне сада (семинар-практикум).

- Мастер-класс «Удивительное рядом» воспитатель Л.А. Ершова на уровне сада (школа мастерства).

- Тренинг «Игровые приёмы в работе с кадрами» педагог-психолог Н.С. Кольцова на уровне сада (школа мастерства).

- Мастер-класс взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «В мире волшебных звуков» учитель-логопед Л.Г. Прыткова, педагог-психолог Н.С. Кольцова на уровне города

2 квартал

- Школа мастерства «Особенности проведения бодрящей гимнастики» инструктор по физ. культуре Н.П. Кулакова на уровне сада.

- Школа мастерства. Презентация «Вместе весело играть» зам. зав. по УМР Н.А. Рязанова на уровне сада.

3 квартал

- Мастер-класс «Папье-маше» воспитатель М.М. Иванова на уровне сада.

- Открытый показ «Народная культура и традиции» на уровне города.

- Презентация «приобщение к истокам русской народной культуры детей дошкольного возраста» воспитатель М.М. Иванова;

- НОД «Гости на порог-хозяйка за пирог» воспитатели Т.А. Сапронова, Л.А. Ершова;

- НОД «Едем из города в деревню» воспитатели И.А. Чупеева, М.М. Иванова;

- праздник «Живи, родник, живи!».

- Конкурс «Воспитатель года» 3 место инструктор по физ. культуре Н.П. Кулакова на уровне города.

- Семинар-практикум «Игровые формы образовательной деятельности ДОУ в свете ФГОС» в рамках ГМО.

- Презентации по теме зам.зав. по УМР Н.А. Рязанова, педагог-психолог Н.С. Кольцова, воспитатель М.М. Иванова, воспитатель Л.А. Ершова;

- Мастер-класс «Здравствуй, весна!» воспитатель Е.Н. Чиколенко, муз. рук И.Н. Болдинова;

- Мастер-класс «Поход» воспитатели И.В. Моисеенко, М.М. Иванова, инструктор по ф-ре Н.П. Кулакова;

- Мастер-класс «Пожар в лесу» воспитатели И.А. Чупеева, Л.А. Ершова;

- Мастер-класс «На весенний лужок» воспитатели Т.А. Сапронова, М.М. Романова, муз. рук. Р.П. Юрова;

-Мастер-класс «Использование песочной терапии в игровой деятельности» педагог-психолог Н.С. Кольцова.

- Работа по самообразованию (постоянно).

1 квартал

- Деловая игра «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний» на уровне сада ст.воспитатель Н.А. Рязанова, И.А. Чупеева.

- Мастер-класс «Волшебный поролон» на уровне сада воспитатель Л.А. Ершова.

- Неделя педагогического мастерства «Новые формы организации обучения дошкольников – путь к повышению педагогического мастерства» на уровне города мастер классы:

  • СД «Минутки вхождения в день – доброе утро!» воспитатель И.А. Чупеева;
  • «Мы шагаем на зарядку, утром – спорт по распорядку!» воспитатель Т.А. Сапронова;
  • СД «Весёлая зарядка» инструктор по ф-ре

 Н.П. Кулакова;

  • НОД «Вперёд, в космос!» воспитатель И.В. Моисеенко, М.М. Иванова;
  • СД «Вот 11 часов! На прогулку кто готов?» воспитатель Л.А. Ершова;
  • СД «Мы проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись» в-ль С.В. Новосельцева;
  • «Мы на наше представленье пригласили целый зал!» муз.рук. И.Н. Болдинова, в-ль А.П. Иванова, в-ль Е.Н. Чиколенко.

2 квартал

- Презентация «Развитие творческих способностей детей ст.дошк.воз-та через нетрадиционно-худ. деятельность» на уровне сада ст. воспитатель Н.А. Рязанова, в-ль М.М. Иванова;

- Семинар-практикум «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» на уровне сада ст. воспитатель Н.А. Рязанова;

- Мастер-класс с презентацией «Песочная терапия» на уровне сада педагог-психолог Н.С. Кольцова.

- Открытый показ на город «Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в условиях введения новых образовательных стандартов»:

  • Презентация, воспитатель М.М. Иванова;
  • НОД «Маша варежку надела», воспитатели И.А. Чупеева, С.В. Новосельцева;
  • НОД «В мире животных», воспитатель

Т.А. Сапронова;

  • НОД «Волшебная страна музыкальных красок», муз. руководитель И.Н. Болдинова, воспитатель М.М. Иванова.

3 квартал

- Семинар-практикум на уровне сада «Психологические минутки в детском саду», педагог-психолог Н.С. Кольцова.

- Мастер-класс на уровне сада «Изготовление панно из ткани», воспитатель М.М. Иванова.

 - Конкурс «Воспитатель года» 3 место воспитатель Л.А. Ершова на уровне города.

- Неделя методических идей молодых педагогов на уровне города:

  • Мастер-класс с презентацией «Использование песочной терапии в игровой деятельности», педагог-психолог Н.С. Кольцова.

- Открытый показ на город. Краткосрочный проект «Ещё тогда нас не было на свете…»:

  • Праздничная постановка «Сохраним в сердцах своих память вечную о них», муз.рук. И.Н. Болдинова, учитель-логопед Л.Г. Прыткова, воспитатель Е.Н. Чиколенко

- Работа по самообразованию (постоянно).

1 квартал

- Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» ст.восп. Н.А. Рязанова, инстр. по ф-ре Н.П. Кулакова.

- Школа мастерства. Мастер-класс «Удивительный фелтинг», ст.восп. Н.А. Рязанова, М.М. Иванова.

- День открытых дверей для родителей:

  • НОД «Путешествие в страну Знаний» М.М. Романова, О.М. Балашова;
  • НОД «Помоги снеговику» Е.Н. Чиколенко, И.В. Сафонова;
  • Мастер-класс «Инновационные технологии» И.А. Чупеева, С. В. Новосельцева;
  • Мастер-класс «Развиваемся играя» Л.Н. Полянская;
  • Мастер-класс «Игры, совершенствующие мелкую моторику» И.В. Моисеенко, М.В. Деева;
  • НОД «Как лисичка бычка обидела» Л.А. Ершова, Т.Н. Величко;
  • Мастер-класс «Играя, обучаем» Н.П. Чернявская, Н.С. Кольцова;
  • НОД «Путешествие по лесным полянкам» И.Ю. Плякина, Е.В. Яковлева;
  • Мастер-класс «Правильно готовим ребёнка к школе» Л.Г. Прыткова.

2 квартал

- Школа мастерства «Музейно-образовательная среда ДОУ как условие развития патриотических чувств дошкольников» ст.восп. Н.А. Рязанова, воспитатель Л.А. Ершова.

-Педагогические чтения «Использование новых активных форм и методов обучения в учебно-воспитательном процессе» воспитатели М.М. Романова, И.В. Моисеенко, О.М. Балашова.

- Семинар-практикум «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно» заведующий В.И. Попова, ст.восп. Н.А. Рязанова.

3 квартал

- Школа мастерства «Материалы и оборудование своими руками» ст.восп. Н.А. Рязанова, воспитатель Е.Н. Чиколенко.

- Семинар-практикум на город «Решение задач по оказанию воспитывающего и обучающего воздействия на детей при обеспечении личной безопасности»:

  • Презентация «Азы безопасности – малышам» И.В. Моисеенко;
  • Презентация «Пути и формы работы с детьми по воспитанию безопасного поведения» О.М. Балашова;
  • НОД «Его величество электричество» И.Ю. Плякина, Е.В. Яковлева;
  • НОД «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна!» И.В. Моисеенко, М.В. Деева;
  • НОД «Скажи опасности – НЕТ!» М.М. Романова, О.М. Балашова.

- На город. Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС:

  • НОД «Путешествие в Страну Знаний» О.М. Балашова, М.М. Романова.

- Открытый показ на город «Организация театрализованной деятельности в свете новых образовательных стандартов»:

  • НОД «Мы любим театр» И.В. Сафонова, Е.Н. Чиколенко;
  • Музыкальная сказка «Козлёнок Ру-ду-ду» И.Н. Болдинова, И. Ю. Плякина;
  • НОД «Путешествие по сказкам Чуковского» Л.А. Ершова;
  • Театрализованный праздник «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Н.П. Кулакова, М.М. Романова, О.М. Балашова.

Педагоги нашего детского сада приняли участие в городских педагогических чтениях «Использование новых активных форм и методов обучения в учебно-воспитательном процессе»:

- «Методы, стимулирующие познавательную деятельность воспитанников» - воспитатель М.М. Романова;

- «Использование активного метода релаксации с целью повышения энергии в группе и сброса излишней напряжённости, возникшей во время ОД» - воспитатель И.В. Моисеенко;

- «Мотивационный потенциал театрализованной игры как активная форма обучения дошкольника» - воспитатель О.М. Балашова.

   Вывод: Проанализировав результаты аттестации, работы по самообразованию педагогических работников, проводимую методическую работу, результативность участия в конкурсах можно сделать вывод, что задачи Программы развития по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ ещё не полностью решены. Профессиональный уровень подготовки позволяет педагогам квалифицированно осуществлять деятельность по воспитанию всесторонне развитой личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе, эффективно использовать современные педагогические технологии и методики.

 АНАЛИЗ  ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 Анализ методической работы с кадрами.

 Большинство педагогов владеют персональным компьютером и  активно используют его в своей профессиональной деятельности. За 2015-2016 учебный год 5 педагогов создали персональные мини-сайты, на которых публикуют методические материалы. Итого 14 педагогов ДОУ имеют персональные сайты. Повысилась активность по обучению на вебинарах и участию в профессиональных конкурсах на разных уровнях.

Методическая    работа    в    ДОУ   в   целом    оптимальна   и   эффективна,  имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

            Исходя  из результатов изучения деятельности педагогов, определили цели и задачи в работе с педагогическими кадрами.

            Основной целью работы с педагогическими кадрами считаем совершенствование профессионального мастерства воспитателей в дошкольном образовательном процессе в свете ФГОС ДО.

Исходя из цели работы с кадрами, определяем следующие задачи:

  • способствовать преодолению сложившихся стереотипов в организации работы с детьми;
  • актуализировать потребность воспитателей в приобретении теоретических знаний в области инновационных программ и технологий, а также в практическом их использовании;
  • обучать воспитателей рациональному планированию;
  • обучать воспитателей способности отслеживать  результаты работы с детьми, т.е. приемам педагогической  диагностики;
  • совершенствовать и осваивать новые формы работы с родителями.

            Систематическое и планомерное изучение, анализ и контроль помогают вскрыть недостатки и показать положительные стороны деятельности каждого воспитателя.  Положительные результаты в работе дает сочетание контроля с самоанализом, самоконтролем и самооценкой деятельности педагогов.

План методического кабинета за 2015-2016 учебный год

Мероприятия

Срок

Ответственные

Результат

1.

Подбор пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность педагогов

сентябрь-октябрь

Заведующий ДОУ В.И. Попова

Пакет нормативных документов

2.

Реализация:

-  Программа развития ДОУ на период 2011- 2016г.;

-  Основной общеобразовательной программы ДОУ

 

В течение года

Заведующий ДОУ В.И. Попова

Ст.воспитатель Н.А. Рязанова

Педагоги МКДОУ

Итоги мониторинга

 

Анализ годового плана

3.

Составление сетки НОД, учебного плана, графика работы специалистов и воспитателей. Определение тем по самообразованию

август-сентябрь

Ст.воспитатель Н.А. Рязанова

Расписание НОД

Годовой план

Графики работы

4.

Разработка карт мониторинга освоения программы и диагностики развития детей дошкольного возраста по всем возрастным группам

сентябрь

Ст.воспитатель Н.А. Рязанова

Карты мониторинга

5.

Заполнение портфолио для фиксирования профессионального роста педагогов ДОУ (открытые просмотры, участие в жизни ДОУ, методические мероприятия и т.д.)

в течение года

Ст.воспитатель Н.А. Рязанова

Портфолио педагога

6.

Разработка карт фиксирования результатов контроля.

Ст.воспитатель Н.А. Рязанова

Карты оперативного контроля

7.

Оказание методической помощи воспитателям в разработке  календарных планов образовательной деятельности в группах.

в течение года

Ст.воспитатель Н.А. Рязанова

Технологические карты

Оказание методической помощи воспитателям в разработке перспективных планов образовательной деятельности в группах.

август

8.

Оценивание уровня профессиональной компетентности педагогов

ноябрь

февраль

Ст.воспитатель Н.А. Рязанова

Аналитические материалы по результатам тематического контроля

9.

Разработка тематических дней и недель

в течение года

Ст.воспитатель Н.А. Рязанова

Справки

10.

Подготовка к участию в районных, городских выставках, конкурсах, фестивалях, методических мероприятиях

по плану

Отдела образования

Заведующий ДОУ В.И. Попова

Ст.воспитатель Н.А. Рязанова

Материалы к конкурсам, метод. мероприятиям

11.

Обновление картотеки периодических изданий

декабрь

Ст.воспитатель Н.А. Рязанова

Картотека

12.

Обновление наглядного материала для НОД в группах

в течение года

Ст.воспитатель Н.А. Рязанова

Наглядный материал

13.

Оформление стендов и методических выставок

в течение года

Ст.воспитатель Н.А. Рязанова

Материалы стендов и выставок

14.

Анализ уровня усвоения основных разделов программ воспитанниками ДОУ

сентябрь, май

Ст.воспитатель Н.А. Рязанова

Аналитические справки

16.

Анализ эффективности деятельности педагогов по самообразованию за учебный год

май

Ст.воспитатель Н.А. Рязанова

Аналитическая справка

Консультации  2015-2016 учебный год 

Тема

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении

1

«Организация единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи»

сентябрь

Педагог-психолог

проведена

2

«Формы работы по приобщению детей к чтению»

октябрь

Воспитатель

проведена

3

«Чтобы сказка не стала скучной…» с элементами практикума

ноябрь

Педагог-психолог

проведена

4

 «Живое слово ребёнка в выразительном чтении и устной речи»

декабрь

Учитель-логопед

Воспитатель

проведена

5

«Современное и доступное пространство групповой развивающей среды»

январь

Ст.воспитатель

проведена

6

«Как научить детей правилам безопасного поведения»

февраль

Воспитатель

проведена

7

«Влияние познавательно-исследовательской деятельности на развитие интеллектуальных способностей личности»

март

Воспитатель

проведена

8

«Формирование нравственно-ценного поведения дошкольников»

апрель

Ст. воспитатель

Педагог-психолог

проведена

9

«Двигательная активность дошкольника»

май

Инстр. по ф-ре

проведена

           Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования  призвана специально организованная методическая работа. Она занимает особое место в системе работы нашего учреждения.

Обновление содержания дошкольного образования находится в прямой зависимости от инициативы, творчества и участия педагогов в методических мероприятиях. Методическая работа в ДОУ проводилась согласно годовому плану. Подготовка докладов к педсоветам, семинарам, консультациям способствовала повышению профессиональной компетенции педагогов. Уровень подготовки и участия воспитателей в методической работе достаточно высокий.

  Были проведены следующие педагогические советы:

  1. «Стратегия развития ДОУ на 2015-2016 учебный год.  Утверждение ООП, годового плана»
  2. «Роль детской книги в речевом развитии детей»
  3. «Жизнь прекрасна, когда безопасна»
  4. «Подведём итоги года»

 Вывод:   В целях успешного достижения задач образовательной деятельности учреждения, повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в течение отчетного года велась целенаправленная, планомерная методическая работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов, а также развитие у педагогов желания и стремления работать эффективно.

 Анализ выполнения программы

 Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ДОУ. Анализ выполнения программы по направлениям показал, что Программа выполнена на    97   % 

Результаты усвоения воспитанниками основной общеобразовательной программы 

за 2015–2016 учебный год

Возрастные

группы

Социально-коммуникативное развитие  %

Познавательное развитие  %

Художественно-эстетическое развитие  %

Речевое развитие %

Физическое развитие %

Итог

 %

Вторая группа раннего возраста № 4

78

74

87

92

92

85

85

Младшая группа                           № 6

92

93

100

100

100

97

97

Средняя группа                             № 2

100

100

100

100

100

100

100

Средняя группа                             № 10

100

100

100

100

100

100

Старшая группа                            № 3

96

96

96

96

100

97

98

Старшая группа                            № 7

100

95

100

100

100

99

Подготовительная группа            № 1

100

100

100

100

100

100

100

Подготовительная группа            № 8

100

100

100

100

100

100

Всего по МКДОУ

96

95

98

99

99

97

 Для успешной реализации  образовательных программ осуществляется  комплексно-тематическое перспективное планирование.

            Тематическое планирование, составленное на 2015-2016 учебный год, обсуждалось на заседании МО педагогов. Представлено на утверждение заведующему МКДОУ Нововоронежский детский сад  №8.

                        Педагоги  при составлении тематических планов большое внимание уделяли выбору разнообразных форм работы, учитывая при этом интересы и потребности самих воспитанников.

            Для формирования у каждого обучающегося системы знаний о своеобразии своего региона, при составлении тематических планов педагоги  включают материалы о Воронежском крае.   

                        В основе комплексного подхода лежат идеи единства, целостности, неразрывности образовательно-воспитательного процесса. Проявляется комплексный подход, прежде всего в соблюдении целостного, системного характера целей, задач и отдельных операций воспитания и обучения. С этой целью педагогами разработаны интегрированные перспективно-тематические планы, на основе которых строится работа всех специалистов ДОУ  в течение  учебного года.

Система контроля в ДОУ позволила получить объективную информацию о реализации ООП ДОУ. Полученные результаты будут использованы при планировании системы контроля на новый учебный год.

            Успех педагогической деятельности зависит от людей, которые ей занимаются. У нас работают грамотные творческие педагоги, которые хорошо разбираются в инновационных процессах.

            Можно отметить работу воспитателей с родителями: документация ведётся на должном уровне, консультации и рекомендации постоянно меняются в родительских гостиных. Введены новые формы сотрудничества с родителями.

            Вывод:  Посещенные мероприятия показали серьезную подготовку педагогов. Обязательным условием проведения ОД являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз). Учебная нагрузка соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Воспитатели неукоснительно им следуют.

 АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ  ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

        На основе результатов деятельности ДОУ в 2015-2016 учебном году следует сделать вывод, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической и творческой активности педагогов.

       Долгосрочный методический проект по выполнению годовых задач стартовал в сентябре 2015 года  и удачно завершился в мае 2016 года.

       Некоторые мероприятия хочется отметить особо, так как проведены они были на высоком профессиональном уровне, это:

  1. Семинар-практикум «Решение задач по оказанию воспитывающего и обучающего воздействия на детей при обеспечении личной безопасности»;
  2. Публикация статей о ДОУ в газете «Мой город»;
  3. День открытых дверей для родителей;
  4. Мастер-класс «Удивительный фелтинг»;
  5. Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС;
  6. Открытый показ «Организация театрализованной деятельности в свете новых образовательных стандартов».

       Необходимо отметить повышенную  активность и заинтересованность родителей в жизни детского сада. Родители активно принимали участие в выставках, совместных мероприятиях, благоустройстве и озеленении территории ДОУ.

      В этом учебном году продолжает работу web-сайт нашего детского сада. Созданы персональные мини-сайты педагогов. Педагогический коллектив продолжает активно участвовать и побеждать в различных конкурсах. Педагоги охотно делятся своим опытом работы со своими коллегами на методических объединениях, семинарах.

        Сравнительный анализ уровня усвоения программы свидетельствует о положительной динамике. С каждым годом все большее число воспитанников принимают участие в различных конкурсах и выставках, организованных на базе ДОУ. Дети посещают различные секции, кружки и студии города.

  Учитывая результаты и проблемы, мы определили перспективы работы на следующий учебный год:

- совершенствовать работу по проектной деятельности;

- активировать работу по распространению педагогического опыта в СМИ;

- совершенствовать качество работы ДОУ при взаимодействии с родителями;

- продолжать работу по организации обучения педагогов на курсах повышения квалификации;

- систематически пополнять методическую базу «Консультативного пункта» для родителей;

- продолжать систематическую работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;

- решать хозяйственные проблемы.

 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

 Кружковая работа

Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие кружковой работы детского сада.

 На протяжении 2015-2016 учебного года в ДОУ успешно работали кружки:

                                                         * «Удивительное рядом»

                                                         * «Музыкальная гостиная»

                                                         * «Веселый каблучок»

                                                         * «Мастерская юных художников»

                                           * «Умники и умницы»

Кружковой работой было охвачено 49 % детей ДОУ.

    Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные  способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.

               В целях углубления связи с природой действует экологический кружок «Удивительное рядом», воспитателя Е.Н. Чиколенко. Созданы условия для формирования и удовлетворения познавательного интереса к различным природным объектам, для развития экологической культуры детей.  Дети участвуют в специальных днях защиты окружающей среды,  в играх – путешествиях, акциях, КВН, викторинах, конкурсах, исследовательских опытах, экотренингах.

            На занятиях кружка «Мастерская юных художников» воспитатель Иванова М. М. использует нетрадиционные формы организации обучения, знакомит детей с различной техникой изображения (пальцевая живопись, рисование по мокрой бумаге, тестопластика  и т.д.). Дети передают свои замыслы композицией, цветом, формой, ритмом. Результатами деятельности педагога и детей являются декорации к утренникам, оформлению помещений ДОУ, работы для конкурсов различного уровня. Это позволяет  решать задачу по развитию художественно–эстетического вкуса.

            Работу по развитию ребёнка в музыкальной деятельности организует руководитель кружков «Музыкальная гостиная», «Веселый каблучок». Музыкальный руководитель Болдинова И.Н. помогает развивать творческое начало каждого ребёнка. В ДОУ собрана фонотека классической музыки, в каждой группе есть различные виды театров, магнитолы, музыкальные инструменты. Театральная деятельность включена в различные виды деятельности. Дети драматизируют сказки, ставят спектакли.

            В этом учебном году продолжил работу кружок познавательно-речевого развития «Умники и умницы». Учителем-логопедом Л.Г. Прытковой и педагогом-психологом  Н.С. Кольцовой составлена программа кружка для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

 Работа по организации художественно-эстетического развития.

 Основная задача -  формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.

Цель работы: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворении потребности детей в самовыражении. 

Эта цель решалась через следующие задачи:

 – развивать  продуктивную  деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

 – развивать детское  творчество;

– приобщать к изобразительному искусству.

        По итогам диагностики на конец учебного года дети показали хороший результат усвоения программного материала по образовательной области «Художественное творчество».

       М.М.Иванова, как педагог,  имеющий большой стаж работы в детском саду, обращает внимание на то, что все дети очень любят рисовать и экспериментировать.  Карандаши и фломастеры, кисти и краски, мел, копировальная бумага, свечи - самые элементарные инструменты для творчества. С их помощью дети могут творить, воплощая на листе бумаги любые свои фантазии.    Очень полюбили малыши стеклянный мольберт. 

      Педагоги детского сада совместно с детьми принимают активное участие во всех конкурсах детского творчества.
      Во всех возрастных группах оборудованы уголки для изодеятельности. В методическом кабинете есть наглядные пособия и демонстрационный материал. Имеется ИЗОстудия «Мастерская юных художников.

       Музыкальный руководитель  И.Н. Болдинова проводит систематическую, целенаправленную работу по реализации задач музыкального воспитания. Целью своей работы она считает  овладение действиями, навыками и умениями в области восприятия, исполнительство, творчество, музыкальная образовательная деятельность. К основным формам организации музыкальной деятельности относятся НОД, праздники и развлечения, кружковая работа по музыкальному воспитанию, музыка в повседневной жизни, использование музыки в совместной работе со всеми педагогами. Активное вовлечение детей в театрализацию как в НОД, так и на праздниках, участие в концертах помогает раскрыть творческие способности детей.

      Поставленные на 2015-2016 учебный  год задачи  выполнены.
      Результаты диагностики по художественно-эстетическому воспитанию  отражают положительную динамику.

 Работа по организации эколого-биологического воспитания.

       В нашем детском саду созданы комфортные и методически грамотные условия для детского экспериментирования, которые помогают  детям развивать любознательность, а воспитателю выбирать, варьировать, проявлять свою творческую активность.

       Во всех возрастных группах имеются природные уголки, оснащенные в соответствии с программными рекомендациями, большое разнообразие дидактических игр. Дети ухаживают за растениями, рыбками. Проводится интегрированная образовательная деятельность по экологии с элементами экспериментирования, конструирования, рисования, физкультуры, математики.

       Воспитатель Е.Н. Чиколенко работу по экологическому воспитанию проводит в тесном взаимодействии с воспитателями   групп. В режиме дня  подробно расписаны   наблюдения, как на прогулке, так и утренний и вечерний отрезок времени. В целях прослеживается научный подход и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста – установление причинно-следственных связей, элементарных выводов, взаимосвязей в живой и  неживой природе. Также планируются беседы, игры, работа в уголке природы.

       В кабинете экологии  имеется разнообразное оборудование для опытов, природный материал.

       Проводятся  консультации для родителей, обновляется  информация в папках-передвижках по теме экологического воспитания, организуются конкурсы, выставки. Традиционно в нашем детском саду под руководством педагога-эколога организуется выставка лучших работ детей на экологическую тематику. Сезонно в группах, в кабинете  экологии высаживается лук, фасоль, кукуруза, помидоры, огурцы, цветы.

       В нашем детском саду оформлен кабинет экологии и созданы условия для углубленного изучения и ознакомления дошкольников с миром природы. Педагог Е.Н. Чиколенко  активно использует проектный, исследовательский метод,  приемы поисково-познавательной деятельности, организует выставки, акции  экологической тематики, экологические праздники. Ведётся работа по созданию экологической тропы на территории ДОУ.

       Таким образом, работа по экологическому воспитанию и образованию в детском саду ведется планомерно и систематически, грамотно используются инновационные технологии. Знания детей соответствуют возрасту и отвечают программным требованиям.

По результатам диагностики видна положительная динамика  изменения уровня знаний детей по экологическому воспитанию.

Выставки  2015-2016 учебный год

Сроки

Наименование мероприятия

Ответственные

Категория участников

сентябрь

«Наш любимый город»

Воспитатели групп

Все группы

 

октябрь

«Удивительный фелтинг» (работы воспитателей)

Воспитатель

М.М. Иванова

ноябрь

«Мои любимые книги» в группах

Воспитатели групп

декабрь

«Новогодняя игрушка»

Воспитатели групп

январь

Фотовыставка «Я и моя ёлка»

Воспитатели групп

февраль

Выставка работ «Беду обойду стороной»

Воспитатели групп

март

Выставка детских рисунков «Моя любимая мамочка»

апрель

Экспозиция «День космонавтики»

Все педагоги

май

Выставка рисунков «Я рисую МИР»

Воспитатель

М.М. Иванова

 КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

             В ДОУ созданы условия для оказания помощи детям с нарушениями речи.   Вся работа учителя - логопеда направлена на коррекцию и развитие речемыслительной деятельности детей. Данная работа проводится в тесном контакте с воспитателями  ДОУ и родителями. Постоянно организуются индивидуальные беседы, консультации.

Учителем-логопедом Прытковой Л.Г. разработана система планирования коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии. Кроме того, она обобщила и систематизировала свой опыт работы в «Практический материал по звукопроизношению для логопедов и воспитателей». Имеется материал на дифференциацию звуков речи (игры и упражнения по каждому звуку речи).

Коррекционно-развивающая деятельность логопункта 2015-2016 уч.г.

Содержание

Сроки выполнения

1

Индивидуальная работа с детьми:

-коррекция фонетических фонетико-фонематических  нарушений и общего недоразвития речи у детей в возрасте 5-7 лет;

- развитие моторики артикуляционного аппарата;

- формирование произносительных умений и навыков;

- постановка звуков и их в речи;

- автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях;

- дифференциация звуков;

- автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи;

- развитие фонематического слуха и слухового восприятия;

- развитие и расширение словаря, грамматического строя речи;

- упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

В течение учебного года, в соответствии с индивидуальной программой

2

Подгрупповые занятия:

- упражнение на развитие общей и мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика;

- подготовительные артикуляционные упражнения. Сказки весёлого язычка;

- развитие речевого дыхания, силы голоса и слухового восприятия;

- совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза;

- развитие фонематического слуха и слухового восприятия;

- совершенствование фонематического восприятия  и навыков звукового анализа и синтеза;

- развитие лексико-грамматических категорий;

- развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

- уточнение и расширение активного и пассивного словаря;

- развитие связной и выразительной речи (монологической и диалогической);

- проводить работу над слоговой структурой слова;

- выполнять упражнения на развитие и подготовки к письму;

- работать над общим развитием ребёнка; умением слушать, понимать, правильно координировать свои действия.

В течение учебного года

3

Периодическое проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-профилактической работе с детьми. 

ежедневно

4

Показ дыхательных упражнений в игровой форме в ясельных группах.

ежедневно

5

Использование элементов логоритмических упражнений в индивидуальной и подгрупповой работе  с детьми.

постоянно

 Коррекционная работа педагога-психолога заключается  в  обеспечении психологического здоровья детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства. В соответствии с поставленной целью педагог-психолог Н.С. Кольцова  реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста, развивает индивидуальные особенности ребенка.  Внимание специалиста  привлекают  интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр. От нее   требуется создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду, а также  оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.

Педагог-психолог   старается прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. В психопрофилактике инициатива целиком исходит от педагога-психолога, в этом проявляется творчество его как специалиста. Она   выявляет такие психологические особенности ребенка, которые могут в дальнейшем обусловить возникновение определенных сложностей или отклонений в его интеллектуальном и личностном развитии.  Следит за соблюдением в детском саду условий, необходимых для нормального психического развития и формирования личности детей на каждом возрастном этапе, а также предупреждает возможные осложнения в психическом развитии и становлении личности детей в связи с их переходом на следующую возрастную ступень.

 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ

Работа с родителями

          Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в целом – взаимодействие детского сада с семьёй и социумом.

          Контингент родителей неоднороден, имеет различные цели и ценности, высокие требования к образованию, большое желание дать ребенку хорошее образование. Так как одной из основных задач ДОУ является удовлетворение потребностей всех родителей, то для ее успешного решения необходимо создать разнообразные сегменты образовательных услуг. А эта задача будет достигнута только через совместное творчество, работу родителей, социума, общества в целом. Приоритетными направлениями являются:

  • Повышение педагогической культуры и педагогических знаний родителей.
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

      В начале учебного года мы составляем план работы с родителями, в нём намечаем мероприятия различного характера: информационного, познавательного, ознакомительного и просветительского.

Темы мероприятий 2015-2016 уч.г.

Ответственный

Общее собрание «Быть здоровым – стильно, модно!» с показом ОД в записи

Анкетирование «Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье»

Заведующий В.И. Попова, ст.воспитатель Н.А. Рязанова, специалисты

Консультация «Первый раз в детский сад»

Педагог-психолог Н.С. Кольцова

Собрание «Здравствуйте!» для родителей, дети которых посещают логопункт

Учитель-логопед Л.Г. Прыткова

Консультация «Что делать при отсутствии у ребёнка интереса к чтению»

Воспитатели групп

Консультация «Приучаем ребёнка к труду»

Воспитатели групп

Консультация «Упрямый ребёнок»

Педагог-психолог Н.С. Кольцова

Анкетирование «Приобщение ребёнка к художественной литературе»

Воспитатели групп

Памятка «Родителю от лица ребёнка»

Педагог-психолог Н.С. Кольцова, воспитатели групп

Мастер-класс «Поможем ребёнку заговорить»

Учитель-логопед Л.Г. Прыткова

Консультация «Гиперактивный ребёнок»

Педагог-психолог Н.С. Кольцова

Консультация «Мультфильмы для дошкольников: как их правильно выбрать»

Воспитатели групп

Тренинг «Наказание: польза или вред?»

Педагог-психолог Н.С. Кольцова

Мастер-класс по изодеятельности

Воспитатель М.М. Иванова

Анкетирование «Взаимодействие детского сада и семьи»

Воспитатели групп

Конференция «Поговорим о маме»

Заведующий В.И. Попова, ст. воспитатель Н.А. Рязанова

Общее собрание «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Заведующий В.И. Попова, ст. воспитатель Н.А. Рязанова

Консультация «Ваш ребёнок задаёт вопросы?»

Воспитатели групп

Консультация «Секреты школьных радостей и трудностей»

Педагог-психолог Н.С. Кольцова

Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

Инстр. по ф-ре Н.П. Кулакова

Консультация «Ребёнок на дороге»

Воспитатели групп

         Педагоги ДОУ в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это - взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представле­ние о воспитании, менять которые очень сложно. Во-вторых, большинство родителей ­занятые люди, которые не всегда могут поз­волить себе уделить время на участие в семи­нарах, тренингах и других видах специально организованной работы в ДОУ. Зачастую они считают наиболее прием­лемой для себя формой взаимодействия ко­роткие беседы с воспитателями во время ут­реннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что этого не достаточно.

       Продолжаем поиск действенных форм, современных нетрадиционных методов  включения родителей воспитанников в сотрудничество с ДОУ.

       В нашем детском саду проводится много разнообразных праздников.  Они проходят не для родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие вместе с ребёнком, узнали, сколько хлопот и труда надо вложить для любого торжества, а самое главное через такую совместную деятельность ребёнок становится  коммуникативным, коммуникабельным, заинтересованным.

       Мы постоянно вовлекаем родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашаем на открытые занятия, привлекаем к участию в проектах, мероприятиях, выставках, конкурсах. Также эффективными формами работы мы считаем консультации, анкетирование, а самое главное, совместная творческая работа. В этом году прошёл ряд конкурсов при активном участии родителей воспитанников.

       В работе с родителями педагоги активно используют наглядные формы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую компетентность родителей.

       Педагогический коллектив нашего детского сада по взаимодействию с родителями и социумом движется в правильном русле. 

 Взаимодействие с социумом

      Сотрудничество ДОУ с учреждениями образования, науки и культуры способствует расширению кругозора детей, формированию навыков общения, духовно-нравственному и художественно-творческому развитию.

     Детский сад взаимодействует с пятью социальными институтами:

  •  Школы №1, №3
  • Дворец Культуры
  • Театры «Иллюзион», «Феерия» г. Воронежа и «Корона» г. Лиски
  • МАУ «Спортцентр»
  • Школа Искусств им. Силина

Все они, опираясь на то или иное направление развития ребенка, формируют у него конкретную компетентность.

 Совместные мероприятия со школами доступны нашим детям. Знакомим своих воспитанников с работой разных учреждений города, с сотрудниками этих учреждений делимся своим опытом.

      В этом году  с играми, забавами и блинами дети отмечали «Масленицу»; «Святки» с колядками и гаданием, песнями и хороводами; «Пасху» с изготовлением подарков, росписью пасхальных яиц и, конечно, с приглашением гостей, а самые лучшие гости наших праздников это родители. Организовали праздничный концерт для женщин Совета Ветеранов. Победили наши воспитанники в городском детском фестивале «Апрелинка-2016г» в городской Школе №1.

            Такая плодотворная работа позволяет раскрыть и развить все стороны ребёнка.

            Вывод:   Данная работа способствовала развитию у детей всех компетентностей, особенно социальной и информационной. Дошкольники не только приумножили опыт сотрудничества с малышами и сверстниками, но и приобрели опыт сотрудничества с учащимися школы, взрослыми.

      Всё это углубляет интерес к школе и снимает тревожность, связанную с обучением в школе.

 Преемственность со школой

            Сегодня понятие преемственности практикуется широко как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.

            Для формирования у дошкольников устойчивого интереса к обучению в школе, желания учиться, успешному проведению адаптационного периода, в ДОУ осуществляется совместная деятельность с МОУ СОШ №1,3.

            Анализируя работу 2015-2016 учебного года, мы видим, что работа была направлена на мотивационную готовность детей к школе. Была организована целенаправленная педагогическая работа с детьми 6-7 лет, предусматривающая поэтапное формирование компонентов школьной позиции.

   Проведённая работа позволила сделать определённые выводы:

  • Поэтапное формирование положительного отношения к школе обеспечивает  сознательное становление у детей.
  • Использование разных форм  работы с детьми 6-7 лет ведёт к повышению и сохранению интереса у дошкольников к школе, учению, желанию занять новый социальный статус школьника.
  • Оказание помощи родителям по вопросам формировании мотивационной готовности ребёнка к обучению в школе, помогает становлению внутренней позиции школьника и возникновению эмоционально-положительного отношения к школе, как у детей, так и у родителей.
  • Система педагогической работы по преемственности между детским садом и школой ведёт к созданию условий для плавного перехода из дошкольного детства к систематическому школьному обучению.

   Воспитание положительного отношения к школе у детей будет наиболее эффективным при соблюдении следующих условий:

  1. Включение в педагогический процесс разнообразных форм и методов работы по ознакомлению детей со школой и воспитанию положительного отношения к обучению в школе.
  2. Создание предметно-развивающей среды для обогащения жизненного опыта будущего школьника.
  3. Понимание воспитателем значимости проблемы и проявления его творческой инициативности в подборе форм и методов в работе с детьми.
  4. Педагогическое  просвещение родителей по вопросам готовности ребёнка к школьному обучению.   

       Вывод:  Показатели данного учебного года выше по сравнению с прошлым. Воспитанники подготовительной группы нашего учреждения при поступлении в школу показывают хорошие результаты.

ОХРАНА  ЖИЗНИ  И  ЗДОРОВЬЯ  ДЕТЕЙ

Медицинское обслуживание

       Наличие медицинской документации соответствует номенклатуре дел дошкольного учреждения. Оформление и ведение документации своевременное.

     Соблюдаются требования по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий. В случае возникновения инфекционных заболеваний проводятся карантинные мероприятия: изоляция групп, строгий фильтр во время утреннего приема детей, помещения и посуда обрабатываются дезрастворами. Во время подъема сезонных простудных инфекций проводится прием поливитаминов, применяются чесночные «бусы», употребление в пищу лука и чеснока, оптимальный двигательный режим, корригирующая гимнастика после дневного сна, витаминизация третьего блюда, хождение босиком по «Дорожке здоровья».

     Анализ заболеваемости детей за 2015– 2016 учебный год

Период

2011 – 2012 уч. год %

2012 – 2013 уч. год %

2013 – 2014 уч. год %

2014 – 2015 уч. год %

2015 – 2016 уч. год %

Сентябрь

3,8

5,5

3,7

1,1

4,4

Октябрь

3,0

5,2

3,8

2,6

5,4

Ноябрь

6,2

7,5

5,6

2,3

3,2

Декабрь

6,0

2,3

7,5

1,4

2,2

Январь

4,2

5,0

7,6

8,8

5,4

Февраль

2,3

5,9

4,3

2,4

3,5

Март

3,6

6,8

7,4

2,9

1,9

Апрель

3,3

6,0

4,1

5,7

0,9

Май

1,4

7,7

5,0

1,4

1,3

Итог %

  3,7%

  4,9%

   5,4%

3,2%

3,1%

 Каждый учебный год одной из важнейших  задач является оздоровление детей и воспитание у них  потребности заботиться о своем здоровье.  В нашем детском саду разработана комплексная система  физкультурно – оздоровительной работы.  Эффективно используются современные здоровьесберегающие методики и технологии.  Во всех возрастных группах для анализа заболеваемости, дифференцированного подхода к индивидуальной работе с детьми воспитатели заполняют «листок здоровья», где указывается заболеваемость  за месяц. На каждого поступающего ребенка в ДОУ имеется карта учета развития, где отмечается вес, рост, кратность заболеваний, дается  оценка по группе здоровья. Для контроля динамики развития и состояния здоровья используются осмотры, антропометрия. С часто болеющими детьми  проводится  сезонная профилактическая   работа, специальные  закаливающие  процедуры.

В целях повышения эффективности физического воспитания и оздоровления детей,  в группах осуществляются физкультурно-оздоровительные мероприятия в течение дня по Комплексной программе физического воспитания для дошкольников в рамках интеграции с образовательной областью «Физическая культура». Также должное внимание уделяется организации питания детей: разнообразное меню; витаминизация третьего блюда; употребление в пищу большого количества овощей, содержащих витамин С.

 Вывод: Показатель заболеваемости по ДОУ снизился в сравнении с прошлым учебным годом. Работу по снижению заболеваемости в ДОУ на 2015-2016 учебный год можно считать хорошей.

  Анализ организации питания в МКДОУ

       В МКДОУ улучшено качество питания воспитанников за счет сбалансированности,  использования продуктов, обогащенных витаминами.  Приказом заведующей повышена персональная ответственность поваров, медсестры, кладовщика за качеством приготовления блюд, продуктов питания и сырья, поступающих на пищеблок. На организацию питания для МДОУ Нововоронежский детский сад № 8 выделены бюджетные средства. Сертификаты и удостоверения качества имеются.

     В МДОУ Нововоронежский детский сад №8 десятидневное меню выполняется, завтраки и обеды готовятся строго по технологическим картам, вовремя заполняются и ведутся журналы бракеража сырой и готовой продукции. Меню-требования заполняются в соответствии с установленными требованиями.

      Санитарное состояние пищеблока находится в удовлетворительном состоянии.

      Технологическое и холодильное оборудование находится в удовлетворительном состоянии, весоизмерительные приборы прошли поверку.

Своевременно выделяются средства на проведение обработки. Материально – техническая база пищеблока соответствует нормам СанПина. Пищеблок пополнен эмалированной посудой, моющими средствами.

      Для формирования у дошкольников и их родителей навыков здорового образа жизни постоянно ведется просветительская работа в области гигиены питания. В родительских уголках систематически меняется информация по формированию ЗОЖ. Для профилактики острых кишечных и паразитарных заболеваний постоянно проводится инструктаж с педагогами, детьми, родителями.

     Своевременно выделяются средства на проведение аккарицидной обработки. Материально – техническая база пищеблока соответствует нормам СанПина. Пищеблок пополнен эмалированной посудой, моющими средствами.

 Физкультурно – оздоровительная работа

    Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ ведётся в системе. Большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Занятия проводятся регулярно, время продолжительности  соблюдается.
    Постоянно проводятся закаливающие процедуры: прогулки на воздухе, босохождение.  Организуются физкультурно – оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения и подвижные игры, корригирующая гимнастика. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. Данная работа также включает в себя взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков ЗОЖ. Совместно с родителями организуются спортивные праздники, досуги. Для систематизации воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию  разработан план, который включает в себя все разделы комплексной работы по укреплению и сохранению здоровья дошкольников, в том числе тесное взаимодействие с родителями. На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе педагоги освещают вопросы оздоровления детей.

             Двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, поэтому в нашем ДОУ создаются все  необходимые условия для самостоятельной двигательной активности детей – это и наличие спортивного оборудования, инвентаря, дидактического материала, учитываются принципы построения предметно - развивающей среды.

            Инструктором по физической культуре Кулаковой Н.П. проводятся разнообразные виды физкультурной ОД (сюжетные, тренировочные, игровые), утренняя гимнастика - цель которых: развитие интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.         

            В МДОУ   созданы условия для физического и психического комфорта ребенка, осуществляется профилактика различных заболеваний. Воспитателями постоянно поддерживается потребность в спонтанной двигательной активности детей, и создаются условия для переживания «мышечной радости». Проводятся традиционные и нетрадиционные виды НОД с двигательными минутками, динамическими паузами, физкультминутками, более интенсивной двигательной деятельности перед занятиями умственного характера, статистического напряжения  в течение дня.

           Во всех возрастных группах были проведены консультации для родителей, на которых родители делились опытом по организации двигательной активности в домашних условиях. Было проведено анкетирование родителей по привитию здорового образа жизни, из которых следует, что родители прививают привычки здорового образа жизни, беседуют с детьми о вреде вредных привычек, личным примером вырабатывают потребность к физическим упражнениям.

 Вывод:  Диагностика физической подготовки за последние три года отражает положительную динамику оптимальных и допустимых уровней развития.  

  Работа по предупреждению ДТТ

      Придавая важное значение деятельности всех участников учебного процесса по предупреждению ДТТ, педагогический коллектив нашего ДОУ проводит свою работу по постоянному совершенствованию форм и методов изучения детьми ПДД и  их пропаганды.

 Анализ проверки  показал, что в МКДОУ Нововоронежский детский сад №8  проделана следующая работа:

  • По комплексно-тематическому планированию в течение всего года проводились профилактические беседы, НОД, игры, соревнования,  праздники, развлечения и др. мероприятия по ПДД;  
  • Организованы  экскурсии для   дошкольников   к  уголкам по безопасности дорожного движения и  беседы с соответствующей тематикой.
  • Во всех возрастных группах оформлены уголки по ПДД. Наполняемость уголков соответствует возрасту детей.
  • Для родителей воспитатели групп оформляли брошюры по правилам дорожного движения, папки-передвижки.
  • Была организована тематическая выставка работ.
  • Проводилось анкетирование родителей.
  • Проведён ряд физкультурных досугов согласно годовому плану.

 Работа по пожарной безопасности

      В целях наилучшего обеспечения безопасности ДОУ сотрудничает с другими социальными институтами, в т. ч. с семьями воспитанников. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности.

      В ДОУ разработан план взаимодействия с родителями, включающий родительские собрания, оформление информационных уголков (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т. п.). Организованы совместные праздники и развлечения, цель которых– выработка навыков безопасного поведения во время пожара.

Результатом является:

•           обучение педагогов ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности;

•           оформление и пополнение уголков пожарной безопасности в групповых помещениях;

•           приобретение дидактических игр, наглядных пособий для изучения правил пожарной безопасности с воспитанниками и работниками;

•           взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников по закреплению и соблюдению правил ПБ дома.

Ежеквартально, согласно плану, проводится учебная эвакуация.

 Вывод:  Работа по обучению воспитанников безопасности жизнедеятельности будет продолжена в ОД по ОБЖ в течение следующего учебного года.

 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

 Развитие ребенка зависит не только от правильно организованного образовательного процесса, но и от того, что его окружает. Поэтому наш коллектив совместно с родителями постоянно работает над созданием и модификацией предметно-развивающей среды. Мы учитываем принципы построения развивающей среды, поэтому предметы и пособия в каждой возрастной группе расположены рационально и удобно, отвечают возрастным требованиям и особенностям детей. В каждой группе созданы условия для самостоятельного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности, а имеющиеся в группе физкультурные уголки, позволяют продолжать физическое развитие детей в нерегламентированной деятельности.

       Расположение предметов и организация предметно-развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки. Во всех группах есть уголки природы с мини-лабораториями для элементарного детского экспериментирования.

       В каждой группе есть мини - методический кабинет, содержащий методическую и художественную литературу, пособия для занятий, дидактические игры, необходимые для организации различных видов деятельности детей.

       Для проведения музыкальных занятий, праздников, утренников, развлечений имеется просторный уютный музыкальный зал, оборудованный фортепьяно, музыкальным центром, проектором и экраном для мультимедийных презентаций, баяном, детскими музыкальными инструментами, шумовыми инструментами.

Создание «Домашней обстановки».

      Педагоги стремятся дать малышам положительную установку, что детский сад – это их второй дом и создают атмосферу тепла, уюта, эмоционального комфорта. Интерьер групповых комнат должен ребенку напоминать образ дома. Воспитатели стараются приблизить оформление групповых комнат, спален к домашней обстановке, чтобы малыши не испытывали дискомфорта от их размеров. Для этого подобрали красивые шторы. В игровых комнатах, как и в квартирах детей, есть крупногабаритная детская мебель: стол, стулья, диван, кресло. Она размещена так, что образованы «маленькие комнатки», где дети могут чувствовать себя комфортно.

      В каждой ясельной группе изготовлены подвесные фигурки, бабочки и птички, которые помогают малышу снять напряжение, отвлечься от расставания с мамой, знакомят их с формой и цветом, размером предметов.

В учреждении эффективно реализуется модель развивающей среды.

Она  проектируется на основе:

-          реализуемой  в детском саду ООП;

-          требований нормативных документов;

-          материальных и архитектурно-пространственных условий;

-          предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;

-          общих принципах построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетание привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, учета гендерных и возрастных различий детей, уважение к потребностям и нуждам ребенка).

  ИТОГИ АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЫ

            Результаты административно-хозяйственной деятельности ДОУ оказывают существенное влияние на качество и уровень воспитательно-образовательной работы, а также на обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Основным источником финансового обеспечения деятельности ДОУ являются средства, поступающие из муниципального бюджета - фонд оплаты труда, оплата коммунальных расходов, оплата продуктов питания.   При реализации административно-хозяйственной деятельности, работа зав.хозяйством направлена:

ü  На руководство хозяйственной деятельностью учреждения;

ü  Пополнение материальными ценностями;

ü  Своевременное оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей;

ü  Оформление рабочих графиков младшего и технического персонала;

ü  Заключение договоров между организациями города и образовательным учреждением;

ü  Хозяйственное сопровождение образовательного процесса;

ü  Контрольно-инспекционная деятельность.

Младший обслуживающий персонал в течение всего года работал стабильно, нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций не зафиксировано. Рабочие графики младшего и технического персонала оформлялись вовремя, в случаях отсутствия персонала своевременно производилась замена.

В ДОУ были проведены две большие проверки:

- готовность пищеблока к работе в период летней оздоровительной компании;

- готовность ДОУ к учебному году.

Результаты данного контроля положительные.

Проводились проверки со стороны обслуживающих и контрольных организаций. Результаты контроля показали, что в ДОУ хозяйственная деятельность осуществляется на должном уровне.

Решены проблемы:

  • Реконструкция вентиляции на пищеблоке;
  • Заменены песочницы группы №7, №6;
  • Приобретены ковры в гр. №1;
  • Приобретён телевизор в музыкальный зал;
  • Приобретено игровое оборудование;
  • Приобретён ноутбук;
  • Приобретён пылесос;
  • Приобретена тестомесильная машина на пищеблок;
  • Приобретена мебель для прачечной.

 Запланирована работа на ЛОП:

  • Замена кафеля коридора 1 этажа;
  • Ремонт беседок;
  • Замена  окон в музыкальном зале;
  • Ремонт раздевалки гр. №5;
  • Покраска бордюров и уличного оборудования;
  • Приобретение мебели в кабинет логопеда.

Определён круг проблем, требующих решения в следующем 2016-2017 учебном году.

Организация охраны труда в учреждении регламентируется основными нормативными документами: Уставом МКДОУ, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, Положением о системе управления охраной труда, приказами по охране труда. В учреждении имеются все виды инструкций по охране труда. Несчастных случаев на производстве, в том числе и детского травматизма, не происходило.

            ДОУ  оснащено компьютерной техникой, подключено к сети Интернет, что значительно облегчает осуществление работы учреждения.

            Таким образом, произведён большой объем хозяйственных работ и работ по улучшению условий труда; постоянно велась работа по  укреплению материально – технической базы ДОУ, что способствовало дальнейшему развитию детского сада,  повышению качества образовательных услуг, предоставляемых ДОУ. Работа административно-хозяйственной службы оценивается хорошо.

Вывод:  Деятельность коллектива ДОУ в течение 2015-2016 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.