Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
  • +7 (47364) 2-17-06
Нововоронеж, Космонавтов ул, 5а

отчет за 2014 -15 уч.г.

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДОУ

 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж» функционирует с июля 1973г.

  В детском саду функционирует 9 групп:

- для детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет – 1 группа;

- для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет – 8 групп.

       Общее количество детей – 194. В учреждении созданы все необходимые условия для всестороннего и гармоничного развития детей.

        Право на ведение образовательной деятельности подтверждено Лицензией, регистрационный номер И-3163 от 05 мая 2012 года с бессрочным сроком действия. 

       Учреждение находится в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств - Отдела образования. Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем бюджетных средств в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

       МКДОУ Нововоронежский детский сад №8 является некоммерческой организацией, созданной для оказания образовательных услуг. Учредителем детского сада является муниципальное образование - городской округ  город Нововоронеж, функции и полномочия которого осуществляет отдел образования и молодежной политики администрации городского округа  город Нововоронеж.

       МКДОУ Нововоронежский детский сад №8 является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в финансовом отделе городского округа  город Нововоронеж.

Управление Учреждением – осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», типовым Положением и его Уставом.

Руководитель Учреждения – Валентина Ивановна Попова. Высшее педагогическое образование; педагогический стаж 26 лет, заведующая – с 2005года.

Режим работы учреждения:

-          с сентября по май – воспитательно-образовательный  процесс;

-          с июня по август – летняя оздоровительная компания;

      -     рабочая неделя – пятидневная;

-          длительность пребывания детей –12 часов;

-          ежедневный график работы: с 6:48 до 19-00

Вся работа коллектива ДОУ в 2014 -2015 учебном году велась согласно годовому плану.

Цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Целевые ориентиры:  Инициативность и самостоятельность ребёнка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.

Задачи:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование культуры здорового образа жизни детей через интеграцию всех видов деятельности.
  2. Создание единого пространства развития и воспитания детей через формирование взаимодействия «педагог-ребёнок-родитель».
  3.  Развитие творческих способностей, интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование культурных ценностей средствами художественно-эстетического развития.

 Работал в  2014-2015 учебном году наш творческий педагогический коллектив  под девизом:

«Все мы родом из детства. Сделать детство наших детей счастливым – наша обязанность!»

 В своей работе коллектив опирается на «Программу развития ДОУ», которая способствует совершенствованию образовательной деятельности учреждения. При ее разработке коллектив ДОУ опирался на знание тенденций современного образования, на изучение потребностей населения, анализ состояния воспитательно-образовательной работы, четкое выделение главных проблем ДОУ. Одним из ведущих направлений в реализации «Программы развития ДОУ» является   физическое  развитие ребенка, которое реализуется им через освоение социального опыта в продуктивной деятельности. Ежегодно делается упор на одну из проблемы, которые тщательно прорабатывается и обсуждается коллективом на методических мероприятиях и в практической деятельности. Внесены изменения в соответствии с ФГОС ДО.

            Содержание программ по различным направлениям развития детей взаимосвязано и скоординировано таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью. Материал программ, реализуемых в МКДОУ, обеспечивает высокий уровень интеллектуального и физического развития детей, охрану и укрепление здоровья, соблюдение норм и правил безопасного поведения, всестороннее развитие личности дошкольника.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

          Дошкольное учреждение укомплектовано сотрудниками, коллектив объёдинён едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ДОУ. 

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий детским садом Попова В.И., которая руководит и контролирует деятельность  всех структур. Так, на первом уровне управления находится заведующий детским садом, на втором уровне – старший воспитатель, заведующий хозяйством, на третьем уровне – педагоги, объект управления.

 Сведения о качественном составе педагогических работников 

Единство взглядов на совместно решаемые образовательные задачи и пути их осуществления, общность ценностных ориентаций, отсутствие принципиальных разногласий в общепедагогических подходах к решению основных проблем управления в оценке деятельности педагогов – все это обеспечивает правильную организацию воспитательно-образовательного процесса  в детском саду.

       Коллектив ДОУ с высоким уровнем творческого потенциала. Педагогов детского сада отличают: творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.

В учреждении работают 28 педагогов, из них:

  • Заведующий                                            – 1
  • Старший воспитатель                               - 1
  • Учитель-логопед                                      – 1
  • Педагог-психолог                                    – 1 (+ 1 в декретном отпуске)
  • Музыкальный руководитель                      – 2
  • Инструктор по физкультуре                      – 1
  • Воспитатели групп детей от 1,5 до 7 лет   – 18 (+ 2 в декретном отпуске)

 Анализируя кадровое обеспечение можно сделать вывод, что остается стабильной обеспеченность кадрами. Все вакантные места стабильно востребованы. Педагоги повышают уровень педагогического мастерства, посещая курсы повышения квалификации, готовятся к аттестации по присвоению квалификационной категории.

 МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательные программы  и технологии.

       Содержание образовательного процесса с детьми от 1,5 до 7 лет выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной  

       программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014г.)

       Выбор данной  общеобразовательной Программы обусловлен тем, что она:

  • является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования;
  • разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования ООП;
  • ведущие цели Программы -  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
  • особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям;
  • цели Программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения;
  • приоритет Программы – воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Предмет деятельности ДОУ: Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и эколого - биологическому   развитию детей.                                                                       

Цель: Создание благоприятных условий для повышения качества образования и обеспечения разностороннего развития личности ребёнка с учётом особенностей его физического,  психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечения готовности к школьному обучению.

 Вывод: Проанализировав результаты аттестации, работы по самообразованию педагогических работников, проводимую методическую работу, результативность участия в конкурсах можно сделать вывод, что задачи Программы развития по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ ещё не полностью решены. Профессиональный уровень подготовки позволяет педагогам квалифицированно осуществлять деятельность по воспитанию всесторонне развитой личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе, эффективно использовать современные педагогические технологии и методики.

 АНАЛИЗ  ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 Анализ методической работы с кадрами.

Большинство педагогов владеют персональным компьютером и  активно используют его в своей профессиональной деятельности. За 2014-2015 учебный год 9 педагогов создали персональные мини-сайты, на которых публикуют методические материалы. Повысилась активность по обучению на вебинарах и участию в профессиональных конкурсах на разных уровнях.

Методическая    работа    в    ДОУ   в   целом    оптимальна   и   эффективна,  имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

 Исходя  из результатов изучения деятельности педагогов, определили цели и задачи в работе с педагогическими кадрами.

Основной целью работы с педагогическими кадрами считаем совершенствование профессионального мастерства воспитателей в дошкольном образовательном процессе в свете ФГОС ДО.

Исходя из цели работы с кадрами, определяем следующие задачи:

  • способствовать преодолению сложившихся стереотипов в организации работы с детьми;
  • актуализировать потребность воспитателей в приобретении теоретических знаний в области инновационных программ и технологий, а также в практическом их использовании;
  • обучать воспитателей рациональному планированию;
  • обучать воспитателей способности отслеживать  результаты работы с детьми, т.е. приемам педагогической  диагностики;
  • совершенствовать и осваивать новые формы работы с родителями.

   Систематическое и планомерное изучение, анализ и контроль помогают вскрыть недостатки и показать положительные стороны деятельности каждого воспитателя.  Положительные результаты в работе дает сочетание контроля с самоанализом, самоконтролем и самооценкой деятельности педагогов.

  Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования  призвана специально организованная методическая работа. Она занимает особое место в системе работы нашего учреждения.

Обновление содержания дошкольного образования находится в прямой зависимости от инициативы, творчества и участия педагогов в методических мероприятиях. Методическая работа в ДОУ проводилась согласно годовому плану. Подготовка докладов к педсоветам, семинарам, консультациям способствовала повышению профессиональной компетенции педагогов. Уровень подготовки и участия воспитателей в методической работе достаточно высокий.

     В целях успешного достижения задач образовательной деятельности учреждения, повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в течение отчетного года велась целенаправленная, планомерная методическая работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов, а также развитие у педагогов желания и стремления работать эффективно.

 Анализ выполнения программы

Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ДОУ. Анализ выполнения программы по направлениям показал, что Программа выполнена на    84   % 

Результаты усвоения воспитанниками основной общеобразовательной программы 

за 2014–2015 учебный год

Возрастные

группы

Социально-коммуникативное развитие  %

Познавательное развитие  %

Художественно-эстетическое развитие  %

Речевое развитие %

Физическое развитие %

Итог %

Вторая группа раннего возраста    № 4

95

90

90

85

100

92

92

Младшая группа    № 9

56

33

22

72

72

51

70

Младшая группа    № 10

90

81

81

100

86

88

Средняя группа        № 3

100

71

76

81

95

85

68

Средняя группа        № 7

43

38

38

62

71

51

Старшая группа        № 1

100

84

90

79

95

90

94

Старшая группа        № 8

100

95

91

100

100

97

Подготовительная группа  № 2

94

94

95

94

95

94

97

Подготовительная группа  № 6

100

100

100

100

100

100

Всего по ДОУ «Д/ с №8»

87

77

76

86

90

84

 Для успешной реализации  образовательных программ осуществляется  комплексно-тематическое перспективное планирование.

            Тематическое планирование, составленное на 2014-2015 учебный год, обсуждалось на заседании МО педагогов. Представлено на утверждение заведующему МКДОУ Нововоронежский детский сад  №8.

                        Педагоги  при составлении тематических планов большое внимание уделяли выбору разнообразных форм работы, учитывая при этом интересы и потребности самих воспитанников.

            Для формирования у каждого обучающегося системы знаний о своеобразии своего региона, при составлении тематических планов педагоги  включают материалы о Воронежском крае.   

                        В основе комплексного подхода лежат идеи единства, целостности, неразрывности образовательно-воспитательного процесса. Проявляется комплексный подход, прежде всего в соблюдении целостного, системного характера целей, задач и отдельных операций воспитания и обучения. С этой целью педагогами разработаны интегрированные перспективно-тематические планы, на основе которых строится работа всех специалистов ДОУ  в течение  учебного года.

Система контроля в ДОУ позволила получить объективную информацию о реализации «Образовательной программы ДОУ». Полученные результаты будут использованы при планировании системы контроля на новый учебный год.

            Успех педагогической деятельности зависит от людей, которые ей занимаются. У нас работают грамотные творческие педагоги, которые хорошо разбираются в инновационных процессах.

            Можно отметить работу воспитателей с родителями: документация ведётся на должном уровне, консультации и рекомендации периодически меняются в родительских гостиных. Введены новые формы сотрудничества с родителями.

            Вывод:  Посещенные мероприятия показали серьезную подготовку педагогов. Обязательным условием проведения ОД являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз). Учебная нагрузка соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Воспитатели неукоснительно им следуют.

 АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ  ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

        На основе результатов деятельности ДОУ в 2014-2015 учебном году следует сделать вывод, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической и творческой активности педагогов.

       Долгосрочный методический проект по выполнению годовых задач стартовал в сентябре 2014 года  и удачно завершился в мае 2015 года.

      Некоторые мероприятия хочется отметить особо, так как проведены они были на высоком профессиональном уровне, это:

  1. Мастер-классы в рамках недели педагогического мастерства «Новые формы организации обучения дошкольников – путь к повышению педагогического мастерства».
  2. Публикация статей о ДОУ в газете «Мой город».
  3. Школа молодого специалиста «Культура речи педагога».
  4. Мастер-класс «Волшебный поролон».
  5. Участие в конкурсе «Воспитатель года» - 3 место.
  6. Победа в городском фестивале «Зажги звезду» - 1 место.

      Необходимо отметить повышенную  активность и заинтересованность родителей в жизни детского сада. Родители активно принимали участие в выставках, совместных мероприятиях, благоустройстве и озеленении территории ДОУ.

      В этом учебном году продолжает работу web-сайт нашего детского сада. Созданы персональные мини-сайты педагогов. Педагогический коллектив продолжает активно участвовать и побеждать в различных конкурсах. Педагоги охотно делятся своим опытом работы со своими коллегами на методических объединениях, семинарах.

       Сравнительный анализ уровня усвоения программы свидетельствует о положительной динамике. С каждым годом все большее число воспитанников принимают участие в различных конкурсах и выставках, организованных на базе ДОУ. Дети посещают различные секции, кружки и студии города.

 Учитывая результаты и проблемы, мы определили перспективы работы на следующий учебный год:

- совершенствовать работу по проектной деятельности;

- активировать работу по распространению педагогического опыта в СМИ;

- совершенствовать качество работы ДОУ при взаимодействии с родителями;

- продолжать работу по организации обучения педагогов на курсах повышения квалификации;

- систематически пополнять методическую базу «Консультативного пункта» для родителей;

- продолжать систематическую работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;

- решать хозяйственные проблемы.

 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Кружковая работа

Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие кружковой работы детского сада.

На протяжении 2014-2015 учебного года в ДОУ успешно работали кружки:

                                                         * «Удивительное рядом»

                                                         * «Музыкальная гостиная»

                                                         * «Веселый каблучок»

                                                         * «Мастерская юных художников»

                                                        * «Умники и умницы»

Кружковой работой было охвачено 40 % детей ДОУ.

   Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные  способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.

                        В этом учебном году начал работу кружок познавательно-речевого развития «Умники и умницы». Учителем-логопедом Л.Г. Прытковой и педагогом-психологом  Н.С. Кольцовой составлена программа кружка и начата работа с детьми старшего дошкольного возраста.

 КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

            В ДОУ созданы условия для оказания помощи детям с нарушениями речи.   Вся работа учителя - логопеда направлена на коррекцию и развитие речемыслительной деятельности детей. Данная работа проводится в тесном контакте с воспитателями  ДОУ и родителями. Постоянно организуются индивидуальные беседы, консультации.

Учителем-логопедом Прытковой Л.Г. разработана система планирования коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии. Кроме того, она обобщила и систематизировала свой опыт работы в «Практический материал по звукопроизношению для логопедов и воспитателей». Имеется материал на дифференциацию звуков речи (игры и упражнения по каждому звуку речи).

Коррекционная работа педагога-психолога заключается  в  обеспечении психологического здоровья детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства. В соответствии с поставленной целью педагог-психолог Н.С. Кольцова  реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста, развивает индивидуальные особенности ребенка.  Внимание специалиста  привлекают  интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр. От нее   требуется создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду, а также  оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.

Педагог-психолог   старается прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. В психопрофилактике инициатива целиком исходит от педагога-психолога, в этом проявляется творчество его как специалиста. Она   выявляет такие психологические особенности ребенка, которые могут в дальнейшем обусловить возникновение определенных сложностей или отклонений в его интеллектуальном и личностном развитии.  Следит за соблюдением в детском саду условий, необходимых для нормального психического развития и формирования личности детей на каждом возрастном этапе, а также предупреждает возможные осложнения в психическом развитии и становлении личности детей в связи с их переходом на следующую возрастную ступень.

 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ

Работа с родителями

          Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в целом – взаимодействие детского сада с семьёй и социумом.

         Контингент родителей неоднороден, имеет различные цели и ценности, высокие требования к образованию, большое желание дать ребенку хорошее образование. Так как одной из основных задач ДОУ является удовлетворение потребностей всех родителей, то для ее успешного решения необходимо создать разнообразные сегменты образовательных услуг. А эта задача будет достигнута только через совместное творчество, работу родителей, социума, общества в целом. Приоритетными направлениями являются:

  • Повышение педагогической культуры и педагогических знаний родителей.
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

      В начале учебного года мы составляем план работы с родителями, в нём намечаем мероприятия различного характера: информационного, познавательного, ознакомительного и просветительского.

Темы мероприятий 2014-2015 уч.г.

Ответственный

Общее собрание «Вот и стали мы на год взрослее»

Заведующий В.И. Попова, ст.воспитатель Н.А. Рязанова, специалисты

Консультация «Адаптация ребёнка»

Педагог-психолог Н.С. Кольцова

Собрание для родителей, дети которых посещают логопункт

Учитель-логопед Л.Г. Прыткова

Консультация «Поощрять или наказывать?

Воспитатели групп

Семейный клуб. Встреча «Как сказать ребёнку, что вы его любите»»

Ст.воспитатель Н.А. Рязанова, учитель-логопед Л.Г. Прыткова, педагог-психолог Н.С. Кольцова

Консультация «Гиперактивность. Как с этим бороться»

Педагог-психолог Н.С. Кольцова

Консультация «Детские игры – отражение взрослой жизни»

Воспитатели групп

Консультация «Взрослый мир в детских мультфильмах»

Педагог-психолог Н.С. Кольцова, воспитатели групп

Семейный клуб. Ток-шоу «Можно ли обойтись без наказания?»

Ст.воспитатель Н.А. Рязанова,

 педагог-психолог Н.С. Кольцова

Консультация «Поможем ребёнку заговорить»

Учитель-логопед Л.Г. Прыткова

Консультация «Расскажите ребёнку о своей профессии»

Воспитатели групп

Анкетирование «Что рисует ваш ребёнок?»

Педагог-психолог Н.С. Кольцова

Семейный клуб. Презентации семей младших групп.

Ст.воспитатель Н.А. Рязанова, педагог-психолог Н.С. Кольцова, воспитатели групп №9, №10

Консультация «Пожарная безопасность»

Воспитатели групп

Консультация «Вежливый ребёнок – мечта каждого родителя» + анкетирование

Воспитатели групп

Консультация «Книга – величайшее достижение культуры»

Воспитатели групп

Общее собрание «Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребёнка»

Заведующий В.И. Попова, ст.воспитатель Н.А. Рязанова, специалисты

Консультация «Часто ли лжёт ваш ребёнок?»

Воспитатели групп

Консультация «Мотивационная готовность к школе»

Ст.воспитатель Н.А. Рязанова,

 педагог-психолог Н.С. Кольцова

Семейный клуб. «Детские страхи могут испортить всю жизнь»

Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

Инстр. по ф-ре Н.П. Кулакова

Консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД»

Воспитатели групп

             Педагоги ДОУ в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это - взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представле­ние о воспитании, менять которые очень сложно. Во-вторых, большинство родителей ­занятые люди, которые не всегда могут поз­волить себе уделить время на участие в семи­нарах, тренингах и других видах специально организованной работы в ДОУ. Зачастую они считают наиболее прием­лемой для себя формой взаимодействия ко­роткие беседы с воспитателями во время ут­реннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что этого не достаточно.

       Продолжаем поиск действенных форм, современных нетрадиционных методов  включения родителей воспитанников в сотрудничество с ДОУ.

            В нашем детском саду проводится много разнообразных праздников.  Они проходят не для родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие вместе с ребёнком, узнали, сколько хлопот и труда надо вложить для любого торжества, а самое главное через такую совместную деятельность ребёнок становится  коммуникативным, коммуникабельным, заинтересованным.

            Мы постоянно вовлекаем родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашаем на открытые занятия, привлекаем к участию в проектах, мероприятиях, выставках, конкурсах. Также эффективными формами работы мы считаем консультации, анкетирование, а самое главное, совместная творческая работа. В этом году прошёл ряд конкурсов при активном участии родителей воспитанников.

       В работе с родителями педагоги активно используют наглядные формы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую компетентность родителей.

       Педагогический коллектив нашего детского сада по взаимодействию с родителями и социумом движется в правильном русле. 

 Взаимодействие с социумом

     Сотрудничество ДОУ с учреждениями образования, науки и культуры способствует расширению кругозора детей, формированию навыков общения, духовно-нравственному и художественно-творческому развитию.

     Детский сад взаимодействует с пятью социальными институтами:

  •  Школы №1, №3
  • Дворец Культуры
  • Театры «НезабудКино», «Феерия» г. Воронежа и «Корона» г. Лиски
  • МАУ «Спортцентр»
  • Школа Искусств им. Силина

Все они, опираясь на то или иное направление развития ребенка, формируют у него конкретную компетентность.

 Совместные мероприятия со школами доступны нашим детям. Знакомим своих воспитанников с работой разных учреждений города, с сотрудниками этих учреждений делимся своим опытом.

      В этом году  с играми, забавами и блинами дети отмечали «Масленицу»; «Святки» с колядками и гаданием, песнями и хороводами; «Пасху» с изготовлением подарков, росписью пасхальных яиц, катанием яиц и, конечно, с приглашением гостей, а самые лучшие гости наших праздников это родители. Отметили 70-летие Победы с приглашением гостей: участницы ВОВ М.П. Гончаровой и капитана I ранга в отставке, командира атомной подводной лодки В. Коротких, педагогов других МКДОУ и родителей подготовительных групп. Победил наш кружок «Весёлый каблучок» в городском фестивале «Зажги свою звезду», заняв I место с танцем «Синий платочек» в городской Школе Исскуств.

            Такая плодотворная работа позволяет раскрыть и развить все стороны ребёнка.

Вывод:   Данная работа способствовала развитию у детей всех компетентностей, особенно социальной и информационной. Дошкольники не только приумножили опыт сотрудничества с малышами и сверстниками, но и приобрели опыт сотрудничества с учащимися школы, взрослыми.

      Всё это углубляет интерес к школе и снимает тревожность, связанную с обучением в школе.

 Преемственность со школой

            Сегодня понятие преемственности практикуется широко как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.

            Для формирования у дошкольников устойчивого интереса к обучению в школе, желания учиться, успешному проведению адаптационного периода, в ДОУ осуществляется совместная деятельность с МОУ СОШ №1,3.

            Анализируя работу 2014-2015 учебного года, мы видим, что работа была направлена на мотивационную готовность детей к школе. Была организована целенаправленная педагогическая работа с детьми 6-7 лет, предусматривающая поэтапное формирование компонентов школьной позиции.

   Проведённая работа позволила сделать определённые выводы:

  • Поэтапное формирование положительного отношения к школе обеспечивает  сознательное становление у детей.
  • Использование разных форм  работы с детьми 6-7 лет ведёт к повышению и сохранению интереса у дошкольников к школе, учению, желанию занять новый социальный статус школьника.
  • Оказание помощи родителям по вопросам формировании мотивационной готовности ребёнка к обучению в школе, помогает становлению внутренней позиции школьника и возникновению эмоционально-положительного отношения к школе, как у детей, так и у родителей.
  • Система педагогической работы по преемственности между детским садом и школой ведёт к созданию условий для плавного перехода из дошкольного детства к систематическому школьному обучению.

   Воспитание положительного отношения к школе у детей будет наиболее эффективным при соблюдении следующих условий:

  1. Включение в педагогический процесс разнообразных форм и методов работы по ознакомлению детей со школой и воспитанию положительного отношения к обучению в школе.
  2. Создание предметно-развивающей среды для обогащения жизненного опыта будущего школьника.
  3. Понимание воспитателем значимости проблемы и проявления его творческой инициативности в подборе форм и методов в работе с детьми.
  4. Педагогическое  просвещение родителей по вопросам готовности ребёнка к школьному обучению.   

      Показатели данного учебного года выше по сравнению с прошлым. Воспитанники подготовительной группы нашего учреждения при поступлении в школу показывают хорошие результаты.

Модель образовательного пространства

Наименование

Психолого-педагогическое назначение

1

Кабинет заведующего

  • Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями.
  • Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
  • Создание благоприятного психо – эмоционального климата для сотрудников ДОУ и родителей.

2

Методический

•     Методическая библиотека для педагогов

•     Семинары, консультации, круглые столы

•     Педагогические часы

•     Педагогические советы

•     Повышение профессионального уровня педагогов

•     Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей

      дошкольного возраста

3

Музыкальный зал

•   Утренняя гимнастика под музыку

•    Праздники, досуги, музыкальные занятия, индивидуальная работа

•    Музыкотерапия

•    Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально – волевой сферы

•    Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах

•    Подгрупповая и индивидуальная работа по театральной деятельности

•    Развитие творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности

•    Консультационная работа по вопросам музыкального воспитания для родителей

4

Спортивный  зал

•   Утренняя гимнастика

•    Спортивные праздники

•    Физкультурные досуги

•    Укрепление здоровья детей

•    Приобщение к здоровому образу жизни

•    Развитие способности к восприятию и передаче движений

5

Изостудия

•   Пальчиковая работа

•    Развитие художественно – эстетических способностей детей дошкольного возраста

•    Обучение детей дошкольного возраста технике нетрадиционного рисования

•    Подгрупповая и индивидуальная работа по изодеятельности

•    Воспитание эмоционально – ценностного отношения к различным видам искусства

•    Консультационная работа с родителями  по вопросам художественно – эстетического воспитания детей детского сада.

•    Ознакомление с традиционными для региона видами и жанрами искусства

  • Кружковая работа

6

Экологическая комната  (лаборатория)

  • Мини-экскурсии
  • Детское экспериментирование
  • Естественнонаучные наблюдения
  • Познавательные занятия
  • Экологические занятия, игры экологического содержания
  • Экологическое просвещение родителей
  • Тематические беседы

7

Кабинет учителя - логопеда

•    Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми

•    Консультативная работа с родителями и педагогами

•    Развитие психических процессов

•    Развитие речи детей

  • Коррекция звукопроизношения

8

Кабинет педагога-психолога

•    Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми

•    Консультативная работа с родителями и педагогами

•    Развитие психических процессов

9

Кабинет познавательно-речевого развития

  • НОД по подготовке к обучению грамоте
  • ОД, связанная с использованием интерактивной доски
  • Кружок «Умники и умницы»

10

Медицинский кабинет

•   Осмотр детей

•    Консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

•     Профилактико – оздоровительная работа с детьми

11

Групповые помещения

•   Центр сюжетно – ролевой игры;

•    Учебная зона;

•    Центр науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами;

•    Центр строительно-конструктивных игр;

•    Центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности;

•   Патриотический уголок;

•   Уголок ряжения;

•   Книжный уголок;

•   Физкультурный уголок;

•   Уголок ОБЖ и ПДД;

•   Театрализованный уголок;

•   Уголок уединения

12

Участки

•   Прогулки

•    Игровая деятельность

•    Физкультурные досуги, праздники

•    Самостоятельная двигательная деятельность

•    Развитие познавательной деятельности

•    Развитие трудовой деятельности по средствам сезонного оформления участков

  ИТОГИ АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЫ

            Результаты административно-хозяйственной деятельности ДОУ оказывают существенное влияние на качество и уровень воспитательно-образовательной работы, а также на обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Основным источником финансового обеспечения деятельности ДОУ являются средства, поступающие из муниципального бюджета - фонд оплаты труда, оплата коммунальных расходов, оплата продуктов питания.   При реализации административно-хозяйственной деятельности, работа зав.хозяйством направлена:

1.  На руководство хозяйственной деятельностью учреждения;

2.  Пополнение материальными ценностями;

3.  Своевременное оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей;

4.  Оформление рабочих графиков младшего и технического персонала;

5.  Заключение договоров между организациями города и образовательным учреждением;

6.  Хозяйственное сопровождение образовательного процесса;

7.  Контрольно-инспекционная деятельность.

Младший обслуживающий персонал в течение всего года работал стабильно, нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций не зафиксировано. Рабочие графики младшего и технического персонала оформлялись вовремя, в случаях отсутствия персонала своевременно производилась замена.

В ДОУ были проведены две большие проверки:

- готовность пищеблока к работе в период летней оздоровительной компании;

- готовность ДОУ к учебному году.

Результаты данного контроля положительные.

Проводились проверки со стороны обслуживающих и контрольных организаций. Результаты контроля показали, что в ДОУ хозяйственная деятельность осуществляется на должном уровне.

Решены проблемы:

  • Заменена ветхая детская мебель (шкафы в раздевалку гр. №5, №6);
  • Отремонтирована аварийная часть кровли;
  • Замена кафеля двух лестничных пролётов;
  • Заменена песочницы группы №10;
  • Приобретены ковры в гр. №2, №6;
  • Приобретены 2 пылесоса;
  • Приобретено игровое оборудование для группы №10;
  • Приобретён проектор мультимедийный в кабинет познавательно-речевого развития;
  • Заменены 2 двери складских помещений на противопожарные;
  • Приобретён утюг на прачечную;
  • Приобретена мебель для методического кабинета.

Определён круг проблем, требующих решения в следующем 2015-2016 учебном году.

Организация охраны труда в учреждении регламентируется основными нормативными документами: Уставом МКДОУ, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, Положением о системе управления охраной труда, приказами по охране труда. В учреждении имеются все виды инструкций по охране труда. Несчастных случаев на производстве, в том числе и детского травматизма, не происходило.

            ДОУ  оснащено компьютерной техникой, подключено к сети Интернет, что значительно облегчает осуществление работы учреждения.

            Таким образом, произведён большой объем хозяйственных работ и работ по улучшению условий труда; постоянно велась работа по  укреплению материально – технической базы ДОУ, что способствовало дальнейшему развитию детского сада,  повышению качества образовательных услуг, предоставляемых ДОУ. Работа административно-хозяйственной службы оценивается хорошо.

 Вывод:  Деятельность коллектива ДОУ в течение 2014-2015 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.

           Образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне.