• +7 (47364) 2-17-06
Нововоронеж, Космонавтов ул, 5а

Образовательная программа

98e384b5906bc7a4e6bd76cda0bb.jpg

Принята на педагогическом совете №1 от "27" августа 2015г и введена в действие с "01" сентября 2015г (пилотный вариант)

 Краткая презентация образовательной программы ДОУ.

      МКДОУ Нововоронежский детский сад № 8, согласно Закону  об образовании РФ  ст. 23 п.п.21, осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

        Основная образовательная программа  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

 v Физическое развитие

 v Социально – коммуникативное развитие

 v  Познавательное развитие

 v  Речевое развитие

 v  Художественно – эстетическое развитие

     Образовательная программа охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей:

 Ранний дошкольный возраст – от 1,5 до 3 лет;

  • Дошкольный возраст на этапе завершения дошкольного образования – от 3 до  7 лет.

       Основная образовательная программа ДОУ предусматривает коррекционное направление в развитии детей и учитывает индивидуальные интересы  в дополнительном образовании, реализованном на бесплатной основе.

       Программа отражает приоритетное направление МКДОУ Нововоронежский детский сад № 8 по художественно – эстетическому и эколого-биологическому развитию.

      В ДОУ созданы необходимые условия для полноценного и гармоничного развития и воспитания детей:

      Функционально оснащены необходимым оборудованием:

   Групповые комнаты;

  • Музыкальный зал;
  • Спортивный зал;
  • Кабинет учителя – логопеда;
  • Кабинет педагога – психолога;
  • Кабинет экологии;
  • Кабинет познавательно-речевого развития;
  • Изостудия;
  • Мини – музей « Русская горница»;
  • Медицинский  процедурный кабинет.

   С детьми работают опытные педагоги и специалисты:

 Учитель - логопед;

  • Педагог – психолог;
  • Инструктор по физическому воспитанию;
  • Два музыкальных руководителя;
  • Воспитатели;
  • Врач, медсестра.

       Высшее образование имеют  - 7 педагогов;

       Среднее специальное            – 16 педагогов;

       Первую квалификационную категорию имеют – 10 педагогов;

       Высшую квалификационную категорию           – 3 педагога.

 Целью основной образовательной программы ДОУ является:

     Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Основная образовательная программа решает задачи:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;
  • Творческая организация образовательного процесса;
  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • Уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • Соблюдение  в работе ДОУ и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Основная образовательная программа МКДОУ Нововоронежский детский сад № 8 разработана на основе примерной общеобразовательной  программы  дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 М. Мозаика – синтез, 2014г.

Перечень парциальных программ, технологий и пособий

Художественно-эстетическое развитие

  1. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»
  2. Казакова Р.Г. «Нетрадиционные техники рисования»
  3. Лыкова И.А. «Цветные ладошки» программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
  4. Швайко Г.С. программа «Изодеятельность в детском саду»
  5. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры»
  6. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика»
  7. Сорокина Н.Ф., Миланович Н.Г. «Театр - творчество - дети»
  8. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в д/с ».
  9. Алексеева И.В. «Театрализованная ритмопластика для дошкольников»

Познавательное развитие

  1. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»
  2. Прохорова Л.Н. «Организация экспериментальной  деятельности»
  3. Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой»
  4. Превертень  Г.И.  «Поделки из веток»
  5. Превертень Г.И.  «Сказка из листьев и лепестков»
  6. Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала»
  7. Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской

      национальной культуры»

  1. Алешина Н.В. «Ознакомление с окружающей  и социальной действительностью»
  2. Князева О.Л. «Я – Ты – Мы»
  3. Бондаренко Л.Ю. «Экологические занятия с детьми 5-7 лет»
  4. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»

Социально-коммуникативное развитие

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р. Б «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
  2. Буре Р.С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)»
  3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению»

Речевое развитие

  1. Филичева Т.Б., Туманова Г.В. «Формирование звукопроизношения у дошкольников»
  2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР»
  3. Филичева Т.Б., Туманова Г.В. «Программа обучения и воспитания  детей с ФФН»
  4. Каше Г.А.  , Филичева Т.Б. «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи»

Физическое развитие

Безруких М..М. Здоровьеформирующее физическое развитие. М.: Владос,2001

Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ.  – М.: ТЦ Сфера,2003.

Гаврилова В.В. - Занимательная физкультура для детей 4 — 7 лет. - Волгоград: Учитель, 2009

Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия  физической  культурой  в  ДОУ.  М.: Знание, 2005

Громова О.Е. Спортивные игры для детей . – М.:ТЦ Сфера, 2002.

Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Печерога А.В — Развивающие игры для дошкольников. - М.: ВАКО, 2008.

Безруких М..М. Здоровьеформирующее физическое развитие. М.: Владос,2001

Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ.  – М.: ТЦ Сфера,2003.

Гаврилова В.В. - Занимательная физкультура для детей 4 — 7 лет. - Волгоград: Учитель, 2009

Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия  физической  культурой  в  ДОУ.  М.: Знание, 2005

Громова О.Е. Спортивные игры для детей . – М.:ТЦ Сфера, 2002.

Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Печерога А.В — Развивающие игры для дошкольников. - М.: ВАКО, 2008.

  1. Алямовская В.Г. «Здоровье»
  2. Змановский Ю.Ф. «Здоровый дошкольник» 
  3. Яковлева Л.В.  , Юдина Р.А. программа «Старт»
  4. Воронова Е.К. «Играйте на здоровье»

МКДОУ Нововоронежский детский сад № 8 в работе с детьми использует технологии, методы и приемы:

  •  ТРИЗ;
  •  Сказкотерапия;
  •  Логоритмика;
  •  Мнемотехника;
  •  Моделирование;
  •  Песочная терапия;
  •  Экспериментирование;
  •  Артикуляционная и дыхательная гимнастика;
  •  Пальчиковые игры;
  •  Нетрадиционное рисование;
  •  Тестопластика;
  •  Музыкальные игры и ритмические упражнения;
  •  Музыкальная релаксация;
  •  Развивающие игры Воскобовича;
  •  Методика М. Монтессори;
  •  Блоки Дьенеша;
  •  Развивающие игры Никитина;
  •  Психогимнастика;
  •  Палочки Кюизинера;
  •  Геоконт, геовизор;
  •  Кольца Луллия.

     МКДОУ Нововоронежский детский сад №8 взаимодействует с семьями воспитанников: 

Цель:

         Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

     Содержание работы с родителями (законными представителями) состоит в следующем:

    Повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

     Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

     Участие родителей в управлении (совет, родительские комитеты).

     Формы и методы работы с родителями направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия ДОУ и семьи, на усиление воспитательного потенциала.

      В соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации (ст.44 п.3) родители ДОУ знакомятся с Уставом ДОУ, Лицензией на образовательную деятельность, Образовательной программой и другими документами регламентирующими деятельность дошкольного учреждения.

МКДОУ Нововоронежский детский сад №8 представляет возможность

родителям ознакомиться с работой ДОУ на сайте учреждения http://nvdetsad8.ru/   

Посмотреть или скачать презентацию Образовательной программы