• +7 (47364) 2-17-06
Нововоронеж, Космонавтов ул, 5а

Карта используемых инноваций

Карта используемых инноваций в 2017 - 2018 учебном году

Направление деятельности

Педагог

Сроки реализации

На кого направлена инновационная деятельность

Предполагаемые результаты

 

1. Работа по изучению проблем

 

1.Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях обычной группы.

Все педагоги

2017-2018 уч. г.

2018-2019 уч. г.

На воспитанников, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ.

 

  1.  Определение наиболее оптимальных путей в осуществлении индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.
  2.  Создание условий для всестороннего развития ребёнка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

 

2. Освоение новых для ОУ методик

 

1. Синкретическая  музыкальная деятельность – это опыт движения и речи на занятии логоритмикой с логопедом под музыку

Муз.руковод.

Болдинова И.Н.

Учитель-логопед Прыткова Л.Г.

 

постоянно

 

воспитанники с проблемой речи

  1. Развитие представлений о связи музыкальных и речевых интонаций
  2. Близость средств выражений речи и музыки.

 

2.Сказкотерапия – направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитания, образования, развития личности и коррекция поведения.

 

Педагог-психолог Кольцова Н. С.

 

постоянно

 

воспитанники с проблемой речи

  1. Развитие творческого воображения.
  2. Развитие творческого мышления.
  3. Развитие коммуникативных навыков.

 

3.Песочная терапия- возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, простой и действенный способ выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Педагог-психолог Кольцова Н. С.

с 2014г.

дети всех возрастных групп

Развитие способности к самовыражению и творческому восприятию мира.

 

3. Внедрение новых для ОУ технологий

 

  1. 1.     Активные методы обучения (АМО). Релаксация.

Воспитатель

М.В. Деева

с 2017-2018 уч.г.

Воспитанники, родители и педагоги ДОУ

1.Повышение энергии в группе

2.Сброс лишней напряженности, возникшей во время ОД.

 

  1. 2.     Физическое развитие детей с общим недоразвитием речи

Инструктор по ф/ре

Н.П. Кулакова

с 2017-2018 уч.г.

дети старшего дошкольного возраста (5-7лет)

Сохранение и укрепление здоровья детей

 

  1. 3.     Нравственно-патриотическое воспитание одарённых детей 4-7 лет посредством знакомства с историей родного края

Воспитатель

Л.А. Ершова

с 2017 г.

дети среднего и старшего дошкольного возраста (4-7 лет)

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности

 

 

  1. 4.     Музыкальная гостиная – художественно-эстетическое воспитание одарённых дошкольников 5-7 лет через восприятие классической музыки

Воспитатель

И.В. Сафонова

с 2017-2018 уч.г.

дети старшего дошкольного возраста

(5-7 лет)

1.Умение различать характер музыкальных произведений, жанры

2.Умение играть на детских музыкальных инструментах

3. Знание разных видов искусств- живописи, балета, театра, пантомимы, художественного слова

 

4. Реализация различных видов воспитания и обучения

 

1.Музыка и цвет (цветомузыка)

Муз.руководитель

И.Н. Болдинова

Воспитатель М.М. Иванова

постоянно

 

дети старшего дошкольного возраста

(5-7 лет)

  1.  Умение сравнивать изобразительные средства композитора и художника
  2. Развитие цветомузыкального слуха
  3. Умение детей находить цветовые оттенки в живописи и динамические оттенки в музыке
  4. Умение выразительно  передавать музыкальные образы в рисунке

 

  1. 2.       Музейная педагогика. Создание интерактивной развивающей среды

Воспитатель

Л.А. Ершова

с 2015 г.

Воспитанники, родители (законные представители) и педагоги ДОУ

 

  1. Освоение целостного пласта культуры (обряды, праздники, бытовой уклад жизни и деятельности народа)
    1. Развитие кругозора.

3.Гражданско-патриотическое воспитание.

 

5. Работа по организации системы контроля

 

  1. 1.     Формирование индивидуального стиля педагога ДОУ как целевая функция управления

Заведующий

В.И. Попова

 

с 2014г

 

Педагогический коллектив

Повышение профессионального мастерства и квалификации работников ДОУ

 

  1. 2.     Профессиональная самореализация педагогов ДОУ в действии

Старший воспитатель

Н.А. Рязанова

 

с 2014г

 

Педагогический коллектив

Смотры-конкурсы для активизации творческого потенциала педагогических работников и совершенствование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

 


Карта используемых инноваций в 2016-2017 учебном году

Направление деятельности

Педагог

Сроки реализации

На кого направлена инновационная деятельность

Предполагаемые результаты

1. Работа по изучению проблем

1. Метод проектов как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели

Все педагоги

2016-2017 учебный год

На воспитанников детского сада, родителей (законных представителей)

 

  1.  Развитие свободной творческой личности ребёнка.
  2.  Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

2. Освоение новых для ОУ методик

1. Синкретическая  музыкальная деятельность – это опыт движения и речи на занятии логоритмикой с логопедом под музыку

Муз. руковод.

Болдинова И.Н.

Учитель-логопед Прыткова Л.Г.

 

постоянно

 

воспитанники с проблемой речи

  1. Развитие представлений о связи музыкальных и речевых интонаций
  2. Близость средств выражений речи и музыки.

2.Сказкотерапия – направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитания, образования, развития личности и коррекция поведения.

 Педагог-психолог Кольцова Н. С.

 постоянно

воспитанники с проблемой речи

  1. Развитие творческого воображения.
  2. Развитие творческого мышления.
  3. Развитие коммуникативных навыков.

3.Песочная терапия - возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, простой и действенный способ выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Педагог-психолог Кольцова Н. С.

с 2014г.

дети всех возрастных групп

  1. Развитие способности к самовыражению и творческому восприятию мира.

3. Внедрение новых для ОУ технологий

  1. 1.     Сказкотерапия

 

 

Музыкальный руководитель

Болдинова И.Н.

Инстр.по ф/ре

Кулакова Н.П.

        

 

постоянно

 

 

воспитанники и педагоги ДОУ 

  1. Умение передавать в танцевальных, речевых, образных движениях характерные черты персонажей.
  2. Развитие артистичности, творческого воображения, интереса к театрализованной деятельности
  1. 2.     Музыка и цвет (цветомузыка)

Музыкальный руководитель

Болдинова И.Н.

Воспитатель М.М. Иванова

 

с 2012 г.

дети старших и подготовительных групп

  1. Умение сравнивать изобразительные средства композитора и художника

2.Развитие цветомузыкального слуха

3.Умение детей находить цветовые оттенки в живописи и динамические оттенки в музыке

4.Умение выразительно  передавать музыкальные образы в рисунке

  1. 3.     Музейная педагогика. Создание интерактивной развивающей среды

Воспитатель

Л.А. Ершова

с 2015 г.

Воспитанники, родители (законные представители) и педагоги ДОУ

  1. Освоение целостного пласта культуры (обряды, праздники, бытовой уклад жизни и деятельности народа)
    1. Развитие кругозора.
    2. Гражданско-патриотическое воспитание.
  1. 4.     Активные методы обучения (АМО). Релаксация.

Воспитатель И.В. Моисеенко

с 2016 г.

Воспитанники, родители (законные представители) и педагоги ДОУ

1. Повышение энергии в группе

2. Сброс лишней напряженности, возникшей во время ОД.

4. Реализация различных видов воспитания и обучения

1.Постановка музыкальных сказок силами детей

2.Слушание музыкальных сказок, отрывков из опер и балетов сказочного содержания

3.Музыкальные и дидактические игры со сказочным содержанием

Музыкальный руководитель

И.Н. Болдинова

 

 

с 2014г

воспитанники, родители (законные представители), педагогический коллектив

  1. Показ сказок, инсценировок, мюзиклов, водевилей силами детей на праздниках и развлечения

5. Работа по организации системы контроля

  1. 1.     Формирование индивидуального стиля педагога ДОУ как целевая функция управления

Заведующий В.И. Попова

с 2014г

Педагогический коллектив

  1. Повышение профессионального мастерства и квалификации работников ДОУ

2. Профессиональная самореализация педагогов ДОУ в действии

Старший воспитатель Н.А. Рязанова

 с 2014г

Педагогический коллектив

  1. Смотры-конкурсы для активизации творческого потенциала педагогических работников и совершенствование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №8 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»  

Карта используемых инноваций в 2015-2016 учебном году 

Направление деятельности

Педагог

Сроки реализации

На кого направлена инновационная деятельность

Предполагаемые результаты

1. Работа по изучению проблем

1. Повышение двигательной активности в условиях ДОУ.

Инструктор по физической культуре Кулакова Н.П.

2014-2016 учебный год

На воспитанников детского сада

 

  1. Высокий уровень двигательной активности детей.

2. Формирование всех двигательных навыков.

3. Формирование правильной осанки.

4. Воспитание ЗОЖ.

2. Освоение новых для ОУ методик

1. Синкретическая  музыкальная деятельность – это опыт движения и речи на занятии логоритмикой с логопедом под музыку

Муз. руковод.

Болдинова И.Н.

Учитель-логопед Прыткова Л.Г.

 

постоянно

 

воспитанники с проблемой речи

  1. Развитие представлений о связи музыкальных и речевых интонаций
  2. Близость средств выражений речи и музыки.

2.Сказкотерапия – направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитания, образования, развития личности и коррекция поведения.

 

Педагог-психолог Кольцова Н. С.

 

постоянно

 

воспитанники с проблемой речи

  1. Развитие творческого воображения.
  2. Развитие творческого мышления.
  3. Развитие коммуникативных навыков.

3.Песочная терапия - возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, простой и действенный способ выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Педагог-психолог Кольцова Н. С.

с 2014г.

дети всех возрастных групп

  1. Развитие способности к самовыражению и творческому восприятию мира.

3. Внедрение новых для ОУ технологий

  1.    Сказкотерапия

 

 

 

Музыкальный руководитель

Болдинова И.Н.

Инстр.по ф/ре

Кулакова Н.П.

        

 

постоянно 

 

 

воспитанники и педагоги ДОУ 

  1. Умение передавать в танцевальных, речевых, образных движениях характерные черты персонажей.
  2. Развитие артистичности, творческого воображения, интереса к театрализованной деятельности
  1.   Музыка и цвет (цветомузыка)

Музыкальный руководитель

Болдинова И.Н.

Воспитатель М.М. Иванова

 

с 2012 г.

дети старших и подготовительных групп

1.Умение сравнивать изобразительные средства композитора и художника

  1. Развитие цветомузыкального слуха
  2. Умение детей находить цветовые оттенки в живописи и динамические оттенки в музыке

4.Умение выразительно  передавать музыкальные образы в рисунке

  1. 3.    Наблюдение.
  2. 4.    Ресурсы сказок по отдельным видам детских проблем.

 

 

 

Педагог-психолог Кольцова Н.С.

Муз.руководитель

Болдинова И.Н.

Воспитатель Иванова М.М.

постоянно

На воспитанников и воспитателей ДОУ

1.Умение передавать в танцевальных, речевых, образных движениях  черты характерные для каждого  персонажа сказки.

2.Развитие артистичности, творческого воображения, интереса к театрализованной деятельности.

4. Реализация различных видов воспитания и обучения

  1. 1.    Постановка музыкальных сказок силами детей
  2. 2.    Слушание музыкальных сказок, отрывков из опер и балетов сказочного содержания
  3. Музыкальные и дидактические игры со сказочным содержанием

Музыкальный руководитель

И.Н. Болдинова

 

 

 

с 2014г

На воспитанников детского сада, на родителей, на педагогический коллектив

  1. Показ сказок, инсценировок, мюзиклов, водевилей силами детей на праздниках и развлечения

5. Работа по организации системы контроля

  1. 1.    Формирование индивидуального стиля педагога ДОУ как целевая функция управления

Заведующий В.И. Попова

 

с 2014г

 

Педагогический коллектив

  1. Повышение профессионального мастерства и квалификации работников ДОУ

2. Профессиональная самореализация педагогов ДОУ в действии

Старший воспитатель Н.А. Рязанова

 

с 2014г

 

Педагогический коллектив

  1. Смотры-конкурсы для активизации творческого потенциала педагогических работников и совершенствование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ