• +7 (47364) 2-17-06
Нововоронеж, Космонавтов ул, 5а

Общая информация

 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж» функционирует

с июля 1973г. и реализует дошкольный уровень образования

  В детском саду функционирует 8 групп:

- для детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет – 1 группа;

- для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет – 7 групп.

       Общее количество детей – 213. В учреждении созданы все необходимые условия для всестороннего и гармоничного развития детей.

        Право на ведение образовательной деятельности подтверждено Лицензией, регистрационный номер И-3163 от 05 мая 2012 года с бессрочным сроком действия. 

       Управление Учреждением – осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», типовым Положением и его Уставом.

Руководитель Учреждения – Валентина Ивановна Попова. Высшее педагогическое образование; педагогический стаж 28 лет, заведующий – с 2005года.

Режим работы учреждения:

-          с сентября по май – воспитательно-образовательный  процесс;

-          с июня по август – летняя оздоровительная компания;

      -     рабочая неделя – пятидневная;

-          длительность пребывания детей –12 часов;

-          ежедневный график работы: с 6:48 до 19-00

Форма обучения: очная

Срок обучения: 5 лет

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

Вся работа коллектива ДОУ  ведётся согласно годовому плану.

Цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Целевые ориентиры:  Инициативность и самостоятельность ребёнка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

          Дошкольное учреждение укомплектовано сотрудниками, коллектив объёдинён едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ДОУ. 

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий детским садом Попова В.И., которая руководит и контролирует деятельность  всех структур. Так, на первом уровне управления находится заведующий детским садом, на втором уровне – старший воспитатель, заведующий хозяйством, на третьем уровне – педагоги, объект управления.

 Сведения о качественном составе педагогических работников 

Единство взглядов на совместно решаемые образовательные задачи и пути их осуществления, общность ценностных ориентаций, отсутствие принципиальных разногласий в общепедагогических подходах к решению основных проблем управления в оценке деятельности педагогов – все это обеспечивает правильную организацию воспитательно-образовательного процесса  в детском саду.

       Коллектив ДОУ с высоким уровнем творческого потенциала. Педагогов детского сада отличают: творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.

В учреждении работают 22 педагога, из них:

  • Заведующий                                      – 1
  • Старший воспитатель                           - 1
  • Учитель-логопед                                 – 1
  • Педагог-психолог                                – 1 
  • Музыкальный руководитель                   – 1
  • Инструктор по физкультуре                   – 1
  • Воспитатели групп детей от 1,5 до 7 лет  – 16 

 Анализируя кадровое обеспечение можно сделать вывод, что остается стабильной обеспеченность кадрами. Все вакантные места стабильно востребованы. Педагоги повышают уровень педагогического мастерства, посещая курсы повышения квалификации, готовятся к аттестации по присвоению квалификационной категории.

 МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательные программы  и технологии.

       Содержание образовательного процесса с детьми от 1,5 до 7 лет выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной  

       программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014г.)

       Выбор данной  общеобразовательной Программы обусловлен тем, что она:

  • является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования;
  • разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования ООП;
  • ведущие цели Программы -  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
  • особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям;
  • цели Программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения;
  • приоритет Программы – воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Предмет деятельности ДОУ: Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и эколого - биологическому   развитию детей.                                                                                                                                                                                                                                    Цель: Создание благоприятных условий для повышения качества образования и обеспечения разностороннего развития личности ребёнка с учётом особенностей его физического,  психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечения готовности к школьному обучению.

     В целях успешного достижения задач образовательной деятельности учреждения, повышения уровня профессиональной компетенции педагогов ведётся целенаправленная, планомерная методическая работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов, а также развитие у педагогов желания и стремления работать эффективно.

 Анализ выполнения программы

Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ДОУ.  Для успешной реализации  образовательных программ осуществляется  комплексно-тематическое перспективное планирование.

      Для формирования у каждого обучающегося системы знаний о своеобразии своего региона, при составлении тематических планов педагоги  включают материалы о Воронежском крае.   

      В основе комплексного подхода лежат идеи единства, целостности, неразрывности образовательно-воспитательного процесса. Проявляется комплексный подход, прежде всего в соблюдении целостного, системного характера целей, задач и отдельных операций воспитания и обучения. С этой целью педагогами разработаны интегрированные перспективно-тематические планы, на основе которых строится работа всех специалистов ДОУ  в течение  учебного года.

      Система контроля в ДОУ позволяет получить объективную информацию о реализации «Образовательной программы ДОУ». Полученные результаты  используются при планировании системы контроля на новый учебный год.

      Успех педагогической деятельности зависит от людей, которые ей занимаются. У нас работают грамотные творческие педагоги, которые хорошо разбираются в инновационных процессах.

       Можно отметить работу воспитателей с родителями: документация ведётся на должном уровне, консультации и рекомендации периодически меняются в родительских гостиных. Введены новые формы сотрудничества с родителями.

         . ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие кружковой работы детского сада.

В ДОУ успешно реализуется дополнительное образование:

                                                         * «Удивительное рядом»

                                                         * «Музыкальная гостиная»

                                                         * «Веселый каблучок»

                                                         * «Мастерская юных художников»

                                                        * «Умники и умницы»

   Работа по программам ДО позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные  способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.

     КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

     В ДОУ созданы условия для оказания помощи детям с нарушениями речи.   Вся работа учителя - логопеда направлена на коррекцию и развитие речемыслительной деятельности детей. Данная работа проводится в тесном контакте с воспитателями  ДОУ и родителями. Постоянно организуются индивидуальные беседы, консультации.

     Учителем-логопедом Прытковой Л.Г. разработана система планирования коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии. Кроме того, она обобщила и систематизировала свой опыт работы в «Практический материал по звукопроизношению для логопедов и воспитателей». Имеется материал на дифференциацию звуков речи (игры и упражнения по каждому звуку речи).

     Коррекционная работа педагога-психолога заключается  в  обеспечении психологического здоровья детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства. В соответствии с поставленной целью педагог-психолог Н.С. Кольцова  реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста, развивает индивидуальные особенности ребенка.  Внимание специалиста  привлекают  интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр. От нее   требуется создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду, а также  оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.

            Взаимодействие с социумом

     Сотрудничество ДОУ с учреждениями образования, науки и культуры способствует расширению кругозора детей, формированию навыков общения, духовно-нравственному и художественно-творческому развитию.

     Детский сад взаимодействует с семью социальными институтами:

  • Школы №1, №3
  • Дворец Культуры
  • Детский драматический театр малых форм «Феерия» г. Воронежа и ТЮЗ «Корона» г. Лиски
  • МАУ «Спортцентр»
  • Школа Искусств им. Силина
  • ДДТ
  • Совет Ветеранов города Нововоронеж

Все они, опираясь на то или иное направление развития ребенка, формируют у него конкретную компетентность.

 Совместные мероприятия со школами доступны нашим детям. Знакомим своих воспитанников с работой разных учреждений города, с сотрудниками этих учреждений делимся своим опытом.

      Такая плодотворная работа позволяет раскрыть и развить все стороны ребёнка.

 Преемственность со школой

            Сегодня понятие преемственности практикуется широко как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.

            Для формирования у дошкольников устойчивого интереса к обучению в школе, желания учиться, успешному проведению адаптационного периода, в ДОУ осуществляется совместная деятельность с МОУ СОШ №1,3.

               Проведённая работа позволила сделать определённые выводы:

  • Поэтапное формирование положительного отношения к школе обеспечивает  сознательное становление у детей.
  • Использование разных форм  работы с детьми 6-7 лет ведёт к повышению и сохранению интереса у дошкольников к школе, учению, желанию занять новый социальный статус школьника.
  • Оказание помощи родителям по вопросам формировании мотивационной готовности ребёнка к обучению в школе, помогает становлению внутренней позиции школьника и возникновению эмоционально-положительного отношения к школе, как у детей, так и у родителей.
  • Система педагогической работы по преемственности между детским садом и школой ведёт к созданию условий для плавного перехода из дошкольного детства к систематическому школьному обучению.

      Воспитанники подготовительной группы нашего учреждения при поступлении в школу показывают хорошие результаты.

Модель образовательного пространства

Наименование

Психолого-педагогическое назначение

1

Кабинет заведующего

  • Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями.
  • Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
  • Создание благоприятного психо – эмоционального климата для сотрудников ДОУ и родителей.

2

Методический

кабинет

•     Методическая библиотека для педагогов

•     Семинары, консультации, круглые столы

•     Педагогические часы

•     Педагогические советы

•     Повышение профессионального уровня педагогов

•     Разъяснительная работа с родителями по вопросам 

      воспитания и развития детей дошкольного возраста

3

Музыкальный зал

•   Утренняя гимнастика под музыку

•    Праздники, досуги, музыкальные занятия, индивидуальная работа

•    Музыкотерапия

•    Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально – волевой сферы

•    Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах

•    Подгрупповая и индивидуальная работа по театральной деятельности

•    Развитие творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности

•    Консультационная работа по вопросам музыкального воспитания для родителей

* ДО "Музыкальная гостиная", "Весёлый каблучок"

4

Спортивный  зал

•   Утренняя гимнастика

•    Спортивные праздники

•    Физкультурные досуги

•    Укрепление здоровья детей

•    Приобщение к здоровому образу жизни

•    Развитие способности к восприятию и передаче движений

5

Изостудия

•   Пальчиковая работа

•    Развитие художественно – эстетических способностей детей дошкольного возраста

•    Обучение детей дошкольного возраста технике нетрадиционного рисования

•    Подгрупповая и индивидуальная работа по изодеятельности

•    Воспитание эмоционально – ценностного отношения к различным видам искусства

•    Консультационная работа с родителями  по вопросам художественно – эстетического воспитания детей детского сада.

•    Ознакомление с традиционными для региона видами и жанрами искусства

  • ДО "Мастерская юных художников"

6

Экологическая комната  (лаборатория)

  • Мини-экскурсии
  • Детское экспериментирование
  • Естественнонаучные наблюдения
  • Познавательные занятия
  • Экологические занятия, игры экологического содержания
  • Экологическое просвещение родителей
  • Тематические беседы
  • ДО "Удивительное рядом"

7

Кабинет учителя - логопеда

•    Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми

•    Консультативная работа с родителями и педагогами

•    Развитие психических процессов

•    Развитие речи детей

  • Коррекция звукопроизношения

8

Кабинет педагога-психолога

•    Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми

•    Консультативная работа с родителями и педагогами

•    Развитие психических процессов

9

Кабинет познавательно-речевого развития

  • НОД по подготовке к обучению грамоте
  • ОД, связанная с использованием интерактивной доски
  • ДО «Умники и умницы»

10

Медицинский кабинет

•   Осмотр детей

•    Консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

•     Профилактико – оздоровительная работа с детьми

11

Групповые помещения

•   Центр сюжетно – ролевой игры;

•    Учебная зона;

•    Центр науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами;

•    Центр строительно-конструктивных игр;

•    Центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности;

•   Патриотический уголок;

•   Уголок ряжения;

•   Книжный уголок;

•   Физкультурный уголок;

•   Уголок ОБЖ и ПДД;

•   Театрализованный уголок;

•   Уголок уединения

12

Участки

•   Прогулки

•    Игровая деятельность

•    Физкультурные досуги, праздники

•    Самостоятельная двигательная деятельность

•    Развитие познавательной деятельности

•    Развитие трудовой деятельности по средствам сезонного оформления участков