• +7 (47364) 2-17-06
Нововоронеж, Космонавтов ул, 5а

Общая информация

 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж» функционирует

с июля 1973г. и реализует дошкольный уровень образования

  В детском саду функционирует 8 групп:

- для детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет – 1 группа;

- для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет – 7 групп.

       Общее количество детей – 213. В учреждении созданы все необходимые условия для всестороннего и гармоничного развития детей.

        Право на ведение образовательной деятельности подтверждено Лицензией, регистрационный номер И-3163 от 05 мая 2012 года с бессрочным сроком действия. 

       Управление Учреждением – осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», типовым Положением и его Уставом.

Руководитель Учреждения – Валентина Ивановна Попова. Высшее педагогическое образование; педагогический стаж 28 лет, заведующий – с 2005года.

Режим работы учреждения:

-          с сентября по май – воспитательно-образовательный  процесс;

-          с июня по август – летняя оздоровительная компания;

      -     рабочая неделя – пятидневная;

-          длительность пребывания детей –12 часов;

-          ежедневный график работы: с 6:48 до 19-00

Форма обучения: очная

Срок обучения: 5 лет

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

Вся работа коллектива ДОУ  ведётся согласно годовому плану.

Цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Целевые ориентиры:  Инициативность и самостоятельность ребёнка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.

  В своей работе коллектив опирается на «Программу развития ДОУ», которая способствует совершенствованию образовательной деятельности учреждения. При ее разработке коллектив ДОУ опирался на знание тенденций современного образования, на изучение потребностей населения, анализ состояния воспитательно-образовательной работы, четкое выделение главных проблем ДОУ. Одним из ведущих направлений в реализации «Программы развития ДОУ» является   физическое  развитие ребенка, которое реализуется им через освоение социального опыта в продуктивной деятельности. Ежегодно делается упор на одну из проблемы, которые тщательно прорабатывается и обсуждается коллективом на методических мероприятиях и в практической деятельности. Внесены изменения в соответствии с ФГОС ДО.

            Содержание программ по различным направлениям развития детей взаимосвязано и скоординировано таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью. Материал программ, реализуемых в МКДОУ, обеспечивает высокий уровень интеллектуального и физического развития детей, охрану и укрепление здоровья, соблюдение норм и правил безопасного поведения, всестороннее развитие личности дошкольника.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

          Дошкольное учреждение укомплектовано сотрудниками, коллектив объёдинён едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ДОУ. 

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий детским садом Попова В.И., которая руководит и контролирует деятельность  всех структур. Так, на первом уровне управления находится заведующий детским садом, на втором уровне – старший воспитатель, заведующий хозяйством, на третьем уровне – педагоги, объект управления.

 Сведения о качественном составе педагогических работников 

Единство взглядов на совместно решаемые образовательные задачи и пути их осуществления, общность ценностных ориентаций, отсутствие принципиальных разногласий в общепедагогических подходах к решению основных проблем управления в оценке деятельности педагогов – все это обеспечивает правильную организацию воспитательно-образовательного процесса  в детском саду.

       Коллектив ДОУ с высоким уровнем творческого потенциала. Педагогов детского сада отличают: творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.

В учреждении работают 23 педагога, из них:

  • Заведующий                                      – 1
  • Старший воспитатель                           - 1
  • Учитель-логопед                                 – 1
  • Педагог-психолог                                – 1 
  • Музыкальный руководитель                   – 1
  • Инструктор по физкультуре                   – 1
  • Воспитатели групп детей от 1,5 до 7 лет  – 17 

 Анализируя кадровое обеспечение можно сделать вывод, что остается стабильной обеспеченность кадрами. Все вакантные места стабильно востребованы. Педагоги повышают уровень педагогического мастерства, посещая курсы повышения квалификации, готовятся к аттестации по присвоению квалификационной категории.

 МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательные программы  и технологии.

       Содержание образовательного процесса с детьми от 1,5 до 7 лет выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной  

       программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014г.)

       Выбор данной  общеобразовательной Программы обусловлен тем, что она:

  • является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования;
  • разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования ООП;
  • ведущие цели Программы -  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
  • особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям;
  • цели Программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения;
  • приоритет Программы – воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Предмет деятельности ДОУ: Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и эколого - биологическому   развитию детей.                                                                                                                                                                                                                                    Цель: Создание благоприятных условий для повышения качества образования и обеспечения разностороннего развития личности ребёнка с учётом особенностей его физического,  психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечения готовности к школьному обучению.

 Вывод: Проанализировав результаты аттестации, работы по самообразованию педагогических работников, проводимую методическую работу, результативность участия в конкурсах можно сделать вывод, что задачи Программы развития по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ ещё не полностью решены. Профессиональный уровень подготовки позволяет педагогам квалифицированно осуществлять деятельность по воспитанию всесторонне развитой личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе, эффективно использовать современные педагогические технологии и методики.

 АНАЛИЗ  ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 Анализ методической работы с кадрами.

Большинство педагогов владеют персональным компьютером и  активно используют его в своей профессиональной деятельности. У педагогов имеются персональные сайты, на которых публикуют методические материалы. Повысилась активность по обучению на вебинарах и участию в профессиональных конкурсах на разных уровнях.

Методическая    работа    в    ДОУ   в   целом    оптимальна   и   эффективна,  имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

 Исходя  из результатов изучения деятельности педагогов, определяем цели и задачи в работе с педагогическими кадрами.

Основной целью работы с педагогическими кадрами считаем совершенствование профессионального мастерства воспитателей в дошкольном образовательном процессе в свете ФГОС ДО.

Исходя из цели работы с кадрами, определяем следующие задачи:

  • способствовать преодолению сложившихся стереотипов в организации работы с детьми;
  • актуализировать потребность воспитателей в приобретении теоретических знаний в области инновационных программ и технологий, а также в практическом их использовании;
  • обучать воспитателей рациональному планированию;
  • обучать воспитателей способности отслеживать  результаты работы с детьми, т.е. приемам педагогической  диагностики;
  • совершенствовать и осваивать новые формы работы с родителями.

   Систематическое и планомерное изучение, анализ и контроль помогают вскрыть недостатки и показать положительные стороны деятельности каждого воспитателя.  Положительные результаты в работе дает сочетание контроля с самоанализом, самоконтролем и самооценкой деятельности педагогов.

  Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования  призвана специально организованная методическая работа. Она занимает особое место в системе работы нашего учреждения.

Обновление содержания дошкольного образования находится в прямой зависимости от инициативы, творчества и участия педагогов в методических мероприятиях. Методическая работа в ДОУ проводится согласно годовому плану. Подготовка докладов к педсоветам, семинарам, консультациям способствовала повышению профессиональной компетенции педагогов. Уровень подготовки и участия воспитателей в методической работе достаточно высокий.

     В целях успешного достижения задач образовательной деятельности учреждения, повышения уровня профессиональной компетенции педагогов ведётся целенаправленная, планомерная методическая работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов, а также развитие у педагогов желания и стремления работать эффективно.

 Анализ выполнения программы

Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ДОУ.  Для успешной реализации  образовательных программ осуществляется  комплексно-тематическое перспективное планирование.

    Педагоги  при составлении тематических планов большое внимание уделяли выбору разнообразных форм работы, учитывая при этом интересы и потребности самих воспитанников.

     Для формирования у каждого обучающегося системы знаний о своеобразии своего региона, при составлении тематических планов педагоги  включают материалы о Воронежском крае.   

      В основе комплексного подхода лежат идеи единства, целостности, неразрывности образовательно-воспитательного процесса. Проявляется комплексный подход, прежде всего в соблюдении целостного, системного характера целей, задач и отдельных операций воспитания и обучения. С этой целью педагогами разработаны интегрированные перспективно-тематические планы, на основе которых строится работа всех специалистов ДОУ  в течение  учебного года.

      Система контроля в ДОУ позволяет получить объективную информацию о реализации «Образовательной программы ДОУ». Полученные результаты  используются при планировании системы контроля на новый учебный год.

      Успех педагогической деятельности зависит от людей, которые ей занимаются. У нас работают грамотные творческие педагоги, которые хорошо разбираются в инновационных процессах.

       Можно отметить работу воспитателей с родителями: документация ведётся на должном уровне, консультации и рекомендации периодически меняются в родительских гостиных. Введены новые формы сотрудничества с родителями.

            Вывод:  Посещенные мероприятия показывают серьезную подготовку педагогов. Обязательным условием проведения ОД являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз). Учебная нагрузка соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Воспитатели неукоснительно им следуют.

 АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ  ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

      Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической и творческой активности педагогов.

       Необходимо отметить повышенную  активность и заинтересованность родителей в жизни детского сада. Родители активно принимали участие в выставках, совместных мероприятиях, благоустройстве и озеленении территории ДОУ.

     Работает web-сайт нашего детского сада. Созданы персональные сайты педагогов. Педагогический коллектив продолжает активно участвовать и побеждать в различных конкурсах. Педагоги охотно делятся своим опытом работы со своими коллегами на методических объединениях, семинарах.

       Сравнительный анализ уровня усвоения программы свидетельствует о положительной динамике. С каждым годом все большее число воспитанников принимают участие в различных конкурсах и выставках, организованных на базе ДОУ. Дети посещают различные секции, кружки и студии города.

 Учитывая результаты и проблемы, мы определяем перспективы работы на следующий учебный год.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Кружковая работа

Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие кружковой работы детского сада.

В ДОУ успешно работают кружки:

                                                         * «Удивительное рядом»

                                                         * «Музыкальная гостиная»

                                                         * «Веселый каблучок»

                                                         * «Мастерская юных художников»

                                                        * «Умники и умницы»

   Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные  способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.

     КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

     В ДОУ созданы условия для оказания помощи детям с нарушениями речи.   Вся работа учителя - логопеда направлена на коррекцию и развитие речемыслительной деятельности детей. Данная работа проводится в тесном контакте с воспитателями  ДОУ и родителями. Постоянно организуются индивидуальные беседы, консультации.

     Учителем-логопедом Прытковой Л.Г. разработана система планирования коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии. Кроме того, она обобщила и систематизировала свой опыт работы в «Практический материал по звукопроизношению для логопедов и воспитателей». Имеется материал на дифференциацию звуков речи (игры и упражнения по каждому звуку речи).

     Коррекционная работа педагога-психолога заключается  в  обеспечении психологического здоровья детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства. В соответствии с поставленной целью педагог-психолог Н.С. Кольцова  реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста, развивает индивидуальные особенности ребенка.  Внимание специалиста  привлекают  интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр. От нее   требуется создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду, а также  оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.

     Педагог-психолог   старается прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. В психопрофилактике инициатива целиком исходит от педагога-психолога, в этом проявляется творчество его как специалиста. Она   выявляет такие психологические особенности ребенка, которые могут в дальнейшем обусловить возникновение определенных сложностей или отклонений в его интеллектуальном и личностном развитии.  Следит за соблюдением в детском саду условий, необходимых для нормального психического развития и формирования личности детей на каждом возрастном этапе, а также предупреждает возможные осложнения в психическом развитии и становлении личности детей в связи с их переходом на следующую возрастную ступень.

 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ

Работа с родителями

          Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в целом – взаимодействие детского сада с семьёй и социумом.

         Контингент родителей неоднороден, имеет различные цели и ценности, высокие требования к образованию, большое желание дать ребенку хорошее образование. Так как одной из основных задач ДОУ является удовлетворение потребностей всех родителей, то для ее успешного решения необходимо создать разнообразные сегменты образовательных услуг. А эта задача будет достигнута только через совместное творчество, работу родителей, социума, общества в целом. Приоритетными направлениями являются:

  • Повышение педагогической культуры и педагогических знаний родителей.
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

      В начале учебного года мы составляем план работы с родителями, в нём намечаем мероприятия различного характера: информационного, познавательного, ознакомительного и просветительского.

       Продолжаем поиск действенных форм, современных нетрадиционных методов  включения родителей воспитанников в сотрудничество с ДОУ.             Педагоги ДОУ в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это - взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представле­ние о воспитании, менять которые очень сложно. Во-вторых, большинство родителей ­занятые люди, которые не всегда могут поз­волить себе уделить время на участие в семи­нарах, тренингах и других видах специально организованной работы в ДОУ. Зачастую они считают наиболее прием­лемой для себя формой взаимодействия ко­роткие беседы с воспитателями во время ут­реннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что этого не достаточно.

       В нашем детском саду проводится много разнообразных праздников.  Они проходят не для родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие вместе с ребёнком, узнали, сколько хлопот и труда надо вложить для любого торжества, а самое главное через такую совместную деятельность ребёнок становится  коммуникативным, коммуникабельным, заинтересованным.

       Мы постоянно вовлекаем родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашаем на открытые занятия, привлекаем к участию в проектах, мероприятиях, выставках, конкурсах. Также эффективными формами работы мы считаем консультации, анкетирование, а самое главное, совместная творческая работа. В этом году прошёл ряд конкурсов при активном участии родителей воспитанников.

      В работе с родителями педагоги активно используют наглядные формы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую компетентность родителей.

       Педагогический коллектив нашего детского сада по взаимодействию с родителями и социумом движется в правильном русле. 

 Взаимодействие с социумом

     Сотрудничество ДОУ с учреждениями образования, науки и культуры способствует расширению кругозора детей, формированию навыков общения, духовно-нравственному и художественно-творческому развитию.

     Детский сад взаимодействует с пятью социальными институтами:

  •  Школы №1, №3
  • Дворец Культуры
  • Театры «НезабудКино», «Феерия» г. Воронежа и «Корона» г. Лиски
  • МАУ «Спортцентр»
  • Школа Искусств им. Силина

Все они, опираясь на то или иное направление развития ребенка, формируют у него конкретную компетентность.

 Совместные мероприятия со школами доступны нашим детям. Знакомим своих воспитанников с работой разных учреждений города, с сотрудниками этих учреждений делимся своим опытом.

                Такая плодотворная работа позволяет раскрыть и развить все стороны ребёнка.

Вывод:   Данная работа способствовала развитию у детей всех компетентностей, особенно социальной и информационной. Дошкольники не только приумножили опыт сотрудничества с малышами и сверстниками, но и приобрели опыт сотрудничества с учащимися школы, взрослыми.

      Всё это углубляет интерес к школе и снимает тревожность, связанную с обучением в школе.

 Преемственность со школой

            Сегодня понятие преемственности практикуется широко как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.

            Для формирования у дошкольников устойчивого интереса к обучению в школе, желания учиться, успешному проведению адаптационного периода, в ДОУ осуществляется совместная деятельность с МОУ СОШ №1,3.

               Проведённая работа позволила сделать определённые выводы:

  • Поэтапное формирование положительного отношения к школе обеспечивает  сознательное становление у детей.
  • Использование разных форм  работы с детьми 6-7 лет ведёт к повышению и сохранению интереса у дошкольников к школе, учению, желанию занять новый социальный статус школьника.
  • Оказание помощи родителям по вопросам формировании мотивационной готовности ребёнка к обучению в школе, помогает становлению внутренней позиции школьника и возникновению эмоционально-положительного отношения к школе, как у детей, так и у родителей.
  • Система педагогической работы по преемственности между детским садом и школой ведёт к созданию условий для плавного перехода из дошкольного детства к систематическому школьному обучению.

   Воспитание положительного отношения к школе у детей будет наиболее эффективным при соблюдении следующих условий:

  1. Включение в педагогический процесс разнообразных форм и методов работы по ознакомлению детей со школой и воспитанию положительного отношения к обучению в школе.
  2. Создание предметно-развивающей среды для обогащения жизненного опыта будущего школьника.
  3. Понимание воспитателем значимости проблемы и проявления его творческой инициативности в подборе форм и методов в работе с детьми.
  4. Педагогическое  просвещение родителей по вопросам готовности ребёнка к школьному обучению.   

      Воспитанники подготовительной группы нашего учреждения при поступлении в школу показывают хорошие результаты.

Модель образовательного пространства

Наименование

Психолого-педагогическое назначение

1

Кабинет заведующего

  • Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями.
  • Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
  • Создание благоприятного психо – эмоционального климата для сотрудников ДОУ и родителей.

2

Методический

кабинет

•     Методическая библиотека для педагогов

•     Семинары, консультации, круглые столы

•     Педагогические часы

•     Педагогические советы

•     Повышение профессионального уровня педагогов

•     Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей

      дошкольного возраста

3

Музыкальный зал

•   Утренняя гимнастика под музыку

•    Праздники, досуги, музыкальные занятия, индивидуальная работа

•    Музыкотерапия

•    Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально – волевой сферы

•    Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах

•    Подгрупповая и индивидуальная работа по театральной деятельности

•    Развитие творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности

•    Консультационная работа по вопросам музыкального воспитания для родителей

4

Спортивный  зал

•   Утренняя гимнастика

•    Спортивные праздники

•    Физкультурные досуги

•    Укрепление здоровья детей

•    Приобщение к здоровому образу жизни

•    Развитие способности к восприятию и передаче движений

5

Изостудия

•   Пальчиковая работа

•    Развитие художественно – эстетических способностей детей дошкольного возраста

•    Обучение детей дошкольного возраста технике нетрадиционного рисования

•    Подгрупповая и индивидуальная работа по изодеятельности

•    Воспитание эмоционально – ценностного отношения к различным видам искусства

•    Консультационная работа с родителями  по вопросам художественно – эстетического воспитания детей детского сада.

•    Ознакомление с традиционными для региона видами и жанрами искусства

  • Кружковая работа

6

Экологическая комната  (лаборатория)

  • Мини-экскурсии
  • Детское экспериментирование
  • Естественнонаучные наблюдения
  • Познавательные занятия
  • Экологические занятия, игры экологического содержания
  • Экологическое просвещение родителей
  • Тематические беседы

7

Кабинет учителя - логопеда

•    Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми

•    Консультативная работа с родителями и педагогами

•    Развитие психических процессов

•    Развитие речи детей

  • Коррекция звукопроизношения

8

Кабинет педагога-психолога

•    Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми

•    Консультативная работа с родителями и педагогами

•    Развитие психических процессов

9

Кабинет познавательно-речевого развития

  • НОД по подготовке к обучению грамоте
  • ОД, связанная с использованием интерактивной доски
  • Кружок «Умники и умницы»

10

Медицинский кабинет

•   Осмотр детей

•    Консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

•     Профилактико – оздоровительная работа с детьми

11

Групповые помещения

•   Центр сюжетно – ролевой игры;

•    Учебная зона;

•    Центр науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами;

•    Центр строительно-конструктивных игр;

•    Центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности;

•   Патриотический уголок;

•   Уголок ряжения;

•   Книжный уголок;

•   Физкультурный уголок;

•   Уголок ОБЖ и ПДД;

•   Театрализованный уголок;

•   Уголок уединения

12

Участки

•   Прогулки

•    Игровая деятельность

•    Физкультурные досуги, праздники

•    Самостоятельная двигательная деятельность

•    Развитие познавательной деятельности

•    Развитие трудовой деятельности по средствам сезонного оформления участков